Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

previous arrow
next arrow
Slider

Почему мы берем предоплату за услуги?

 

Наша компания UP Business работает со своими клиентами по предоплате. Есть ряд причин, по которым нам необходим именно такой подход. Давайте разбираться.

#1. Необходимо полное включение.

Причина номер один — без оплаты денег клиенты не включаются в нашу работу, а нам нужна стопроцентная вовлеченность заказчика. Почему? Потому что иначе мы не сможем подготовиться, мы не сможем сделать поток. Нам не нужны переносы: они для нас критичны. Без того, чтобы клиент заплатил деньги, эффективность нашей работы близка к нулю. Поэтому нам критично необходимо от человека получить деньги. Поэтому мы берем предоплату.

#2. Снижение риска.

Вторая причина, зачем нам нужна предоплата, — снижение риска получения кассовых разрывов в бизнесе. Это одна из болезней бизнеса, которая работает по отсрочке. В этом случае всегда возникает ситуация, когда у бизнеса нет денег на текущие расходы. Вроде есть огромное количество денег — все должны компании. Для того чтобы от этого уйти, мы работаем по предоплате.

#3. Продать без предоплаты может каждый.

Третий момент — у меня есть стойкое убеждение, что без предоплаты продать может любой дебил. Если у человека есть навыки продаж, есть классный продукт, можно продать его и просить деньги сразу, в этом нет никаких проблем. Если человек хочет, знает, умеет и любит продавать.

Все это дает нам необходимость собирать предоплату. Мы берем от 50% предоплаты, при этом у нас есть где-то процентов десять клиентов, которые платят 100% предоплаты. Чаще всего это люди по рекомендации.

Есть категория клиентов, которая по ряду причин отказалась работать с нами, потому что мы требуем от клиентов предоплату. В связи с этим возникло желание сделать для них особые условия, потому что отказываться от этих клиентов не хочется.

Для этого есть банковский инструмент, он называется Escrow. Что это такое?

Escrow — третья сторона, которая помогает делать взаиморасчеты между двумя сторонами. Как это работает? Мы подписываем наш стандартный договор, в котором прописываем полную, стопроцентную постоплату услуг. К стоимости услуг, базовой стоимости услуг, где 50% предоплата, мы добавляем 8,3%. Где 7,5% мы забираем себе, потому что мы работаем по постоплате, а 0,8% уходит Escrow-площадке.

После этого каждая из двух сторон регистрируется на площадке Escrow Сбербанка. Мы подписываем соглашение электронным ключом с квалифицированной подписью. Этот ключ должен быть, он изготавливается от одного дня, стоит в районе 5 000 рублей. И он зачастую бизнесу может быть интересен не только для этой Escrow-площадки.

Подписываем Escrow-соглашение, и после этого наш клиент, заказчик услуг, переводит 100% денег, с учетом всех вот этих комиссий, т.е. +8,3%, он переводит их на счет банка. Когда банк видит деньги, он сообщает нам, что деньги пришли, и мы начинаем осуществлять услугу.

После того, как услуга осуществлена, мы подписываем акт выполненных работ, подписываем этот документ электронными ключами на Escrow-площадке, и эта площадка автоматически передает нам денежные средства.

Преимущества всей этой схемы — это то, что обе компании защищены между собой. То есть компания-заказчик получает гарантии того, что услуга будет оказана. Исполнитель получает гарантию того, что ему не нужно будет бегать за заказчиком с дебиторкой. Также исполнитель получает гарантию вовлеченности заказчика, потому что деньги на счет он уже перечислил и заморозил, ему неинтересно держать эти деньги на счету просто так.

Escrow-площадка получает свои 0,8% выгоды, и все мы получаемся довольны. Клиентам озвучивать «с порога» это не нужно, потому что нам неинтересно работать, опять же, по ряду причин, с учетом того, что мы увидим эти деньги только через месяц, а за работу нам сотрудникам нужно будет заплатить уже сейчас.

Нам это не так интересно, но с учетом того, что это, может быть, один-два клиента в месяц, эту услугу можно предлагать. Я бы отточил это с одним-двумя клиентами для того, чтобы посмотреть, насколько это работает.

Похожий инструмент есть у банков, он называется «Аккредитив». Аккредитив используется часто при сделках с недвижимостью. Т.е. есть самое главное отличие между аккредитивом и Escrow — необходимость присутствовать в офисе банка.

Если мы подписываем соглашение по аккредитиву, то подписывается трехстороннее соглашение с банком, что подразумевает присутствие в банке. При выполненных работах точно так же необходимо присутствие в банке. А Escrow уже не подразумевает присутствия, достаточно удостоверения электронным ключом.

Получите консультацию по вашей задаче
Подписаться на e-mail рассылку

Введите ваш емейл в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: