Зачем проводить стратегическую сессию?
Как мотивировать сотрудников на внутреннее обучение?
08.08.2022
Ответил:
Алексей Галицкий
Каждая компания и каждый CEO, которые приходят к проведению стратегической сессии, находят свои причины. Перечислю основные:
- Для актуализации стратегии на новый календарный год;
- Для актуализации тактического плана действий;
- Когда компания достигла нового уровня: была микро-бизнесом, стала малым; была малым бизнесом, стала средним — при переходе появляются невероятные объемы новых задач другого уровня, и непонятно, что из них является сейчас важным, а что — второстепенным;
- Для составления плана действий при новой измененной реальности (ушел ключевой клиент, поменялись акционеры, при поглощении компании, когда невозможны старые каналы сбыта, когда появилась новая масштабная неопределенность — дефолт страны, коронавирус, специальная военная операция или другая мировая сложность);
- Для поиска новых возможностей и путей реализации этих возможностей;
- Для объединения команды ключевых сотрудников;
- Для успокоения сотрудников и направления мыслей в русло действия, а не панического созерцания в случае яркой стрессовой ситуации — например, увольнения или смерти топ-менеджера.
- Когда нет развития, стратегические задачи не решаются и рабочие дни превращаются в «день сурка».
Есть также ряд запросов на стратегическую сессию, которые не имеют явного или осознанного триггера:
- Потому что так привыкли делать каждый год;
- Потому что стратсессию делают лидеры, а на них хочется равняться;
- Потому что кто-то авторитетный посоветовал провести.
Есть и другие причины проводить стратегическую сессию. Ведь стратегическая сессия — это не стандартизированная государством услуга, формат ее проведения и ожидания компаний от нее сильно отличаются. Но это не значит, что одни верные, а другие ложные.