Когда умрут кадровые агентства?
Скорую смерть посредников обычно обещают сервисы по автоматизации работы или приложения. Если вы задумывались о скорой смерти кадровых агентств, то вот еще несколько вопросов по посредникам:
- Зачем вам маркетинговое агентство, если рекламу можно запустить в личном кабинете самостоятельно?
- Зачем вам отдел продаж, если у вас на сайте прикручена возможность оплаты, и клиент может оплатить сам?
- Зачем вам кадровое агентство, если есть HeadHunter и SuperJob, и вы можете разместить вакансию самостоятельно?
Роль кадровых агентств как посредников изменилась при появлении доступа к необходимой информации — таких ресурсов, как hh.ru, SuperJob, Avito, где контакты из резюме вы можете открыть самостоятельно.
Да, кадровые агентства уже не являются посредниками, ценность которых заключается в наличии базы соискателей (хотя вам продолжают об этом говорить), ведь эта база есть и у вас. Но, помимо наличия контактов, кадровое агентство вроде нас выполняет объемную работу:
- Снять запрос на подбор с заказчика, подправить его под реалии рынка.
- Упаковать запрос в продающий формат, описать функционал сотрудника.
- Поправить или сформировать с нуля систему мотивации сотрудника.
- Отобрать базу подходящих соискателей, сделать исходящий обзвон, вовремя обработать отклики, отправить письма, ответить на сообщения, пригласить повторно на собеседование.
- Провести первичное и финальное собеседования. Проверить на собеседовании soft skills (мягкие навыки, например, качество коммуникации), помочь заказчику оценить hard skills — HR не обладает компетенцией заказчика, но помочь задать вовремя нужные вопросы он в состоянии.
- Провести проверку службой безопасности, проверить рекомендации.
- Подготовить оффер (предложение о работе), договориться об условиях.
- Вывести сотрудника на работу в оговоренную дату, напоминать об обязательствах.
- Сформировать кадровый резерв — ведь не все нанятые сотрудники проходят испытательный период.
Все вышеперечисленное не получится автоматизировать в обозримом будущем (по крайней мере, на ключевые позиции), точно так же, как не получается автоматизировать продажи или маркетинг. И пока люди работают с людьми — услуги посредника в виде кадрового агентства будут нужны, и умрут кадровые агентства не скоро.