Каких удаленных менеджеров взять: опытных или новичков? Поделитесь?
Алексей, приветствую!
Есть вопрос по найму продавцов. У нас есть 2-ое направление, учебный центр.
СИТУАЦИЯ
Как макетная мастерская наша компания на рынке с 2007г. В конце 2014г. начали продавать обучение макетированию. Продукт «вытек» из нашей потребности, нам нужны были кадры. Мы научились учить под себя новичков (их в нашей теме много), лучших оставляли в штате.
Пробовали продавать короткие интенсивы (10-12дней), видеокурс. Сейчас продаем интенсивы (приезжают со всей страны) и абонементы на 6 и 12мес. (для тех кто в СПб) Есть нюанс, потребность не первой необходимости, люди согреваются довольно долго. Давно поняли, что нужна постоянная реклама чтобы увеличивать охват. Многие и хотели бы, но не знали, что есть такая услуга.
Нашли таргетолога, сделали тест. +700 вступлений в группу, 15 заполнений анкет за контакты.
Есть с чем работать продавцу. Вспомнил о вас в плане найма удаленного продавца. Наш маркетолог просто не осилит и маркетинг и продажи.
Продукт качественный, гордимся.
ВОПРОСЫ:
— Возможно по роду деятельности у вас есть на примете продавцы в поиске интересного для них продукта, ниши? И время от времени вы рекомендуете продавцам компании, а компаниям продавцов, есть ли такое? Вы вроде бы такой продукт даже готовите неспешно.
— Как вы считаете в нашей ситуации (сотни вступлений в группы, десятки заполнений анкет) логичнее нанять молодого продавца и учить его, или сразу опытного? Могли бы вы поделиться мнением на этот счет?)
19.05.2017
Ответил:
Алексей Галицкий
- Бывают, но не часто. Сейчас есть срочный проект, после него могут остаться нормальные ребята — будет им актуально — порекомендую. Но сильно бы на это не рассчитывал — сильных мы себе оставим, найдем задачи, а середнячки — да зачем они тебе. Если только совсем безрыбье. Удаленных менеджеров клиентам нанимаем редко в силу ряда причин:
- Ими никто не умеет управлять и каких бы чудесных менеджеров мы не нашли — клиент просрет первых 3-5 менеджров по глупости;
- Компании, которым интересны удаленные менеджеры в 95% случаев не имеют денег на услуги;
- Подбор удаленных менеджеров трудозатретнее подбора штатных — услуга нам обходится дороже, а с учетом пункта выше вероятность продажи такой услуги кратно снижается.
Поэтому нанимаем либо себе, либо постоянным клиентам с большим кредитом доверия и большим количеством денег — 2–4 кейса в год с клиентами. 5-10 сотрудников себе с поправкой на текучку.
- Коротко — вероятность что я отдам хорошего удаленного продажника от себя или клиента близка к нулю.
Я привык работать с опытными. Клиентам мы нанимаем только опытных. Неопытный * удаленный = результат стремится к нулю.
Первое действие — протестировать продажи. Если с ними справится и условная «обезьяна» то можно осознавая риски высокой текучки и потерянных клиентов нанимать без опыта. Если услугу нужно учить и необходимо продавать (не маркетинг уже продал сам, и нужно только платеж подтвердить), то нанимай опытных.