Как высчитывать эффективность маркетолога?

Как высчитывать эффективность маркетолога?
Валерий 08.06.2017
Алексей Галицкий
Ответил:
Алексей Галицкий

Мне очень хочется глядя в лицо спросить: а есть идеи, как высчитывать эффективность маркетолога? Ну, по результату. На что вы его брали? Кто такой маркетолог? Чем он у вас занимается? Какой результат является ключевым, реперным для маркетолога? Что он, для чего у вас работает, для получения заявок?

Вообще, мы в Up business coaching делим для себя, чтобы не было разночтений, результат работы маркетинга — это заявки. Результат работы продаж — это деньги в кассе. Соответственно, все, что связано с работой маркетолога, — это заявки.

Как мерить заявки? Как вы их считаете? Какой результат вы ждете от маркетолога? У нас, в нашем понимании, результат работы любого человека в блоке маркетинг, который связан лайн-юнит, стафф-юнит — это заявки. И вот по этому количеству заявок целевых мы меряем их эффективность.

Поэтому тот результат, который может дать вам человек, про которого идет речь. — количество заявок целевых он принес.

Целевых от нецелевых можно отличать — дать инструкции менеджерам по продажам на вход, которые будут квалифицировать заявки. Соответственно, считаем количество квалифицированных заявок, считаем источник — и вот вам будет реперный результат, реперная точка для расчета эффективности маркетолога.