Как понять на собеседовании, что человек действительно «стоящий»?

Как понять на собеседовании, что человек действительно «стоящий»? Применительно к «Менеджеру по продажам» и «Маркетологу».
Олег 01.06.2017
Алексей Галицкий
Ответил:
Алексей Галицкий

Ну, смотрите, здесь какой нюанс. Как понять? Понять можно только в реальных кейсах, применимых для вашего бизнеса. Сформулируйте ему задачи, которые он будет решать, работая на вас, послушайте его решение.

Для продажников мы всегда на собеседованиях проводим деловую игру по продажам, которая связана с продажей продукции конкретного клиента-заказчика. На этом этапе люди показывают свои навыки в продажах. Я ни разу еще не встречал того, чтобы продажник, который не смог бы продавать на тестовом задании, был нормальным селлзом и что-то у него получалось. Такого не бывает, не тратьте времени.

В вашем случае, я так понимаю, имеется в виду «компетентный». Потому что помимо компетентности есть еще ряд других моментов, на которые стоит обращать внимание.

Маркетолог и маркетинг, в частности, включает такой спектр задач, что нужно разбирать по отдельности. Потому что маркетинг бывает как лайн-юнит, стафф-юнит, и бывает аналитика. О каком именно маркетинг вы говорите?

Основным маркетологом в малом и микробизнесе будете все равно вы. В 95% случаев. Я очень редко встречал, чтобы в компании в малом, даже и в среднем бизнесе, был хотя бы маркетолог и вообще было понимание, что человек делает, что у него есть какая-то связь с результатом. Поэтому давайте говорить про каких-то конкретных людей.

Поэтому если вопрос стоит по поводу директолога, то мы, например, решали точно так же тестовыми заданиями. Есть вот конкретный лендинг, на него нужно сделать конкретную тестовую рекламную кампанию, например, на 100 ключей.
Это единственный вменяемый способ, который я знаю, как можно отобрать любых вообще специалистов в маркетинговых продажах — давать им тестовые задания. Поэтому то, что вы понимаете под маркетологом, разбиваете на задачи и на эти задачи даете тестовые задания. Только так поймете, что человек может их решить.