Как организовать психологическую помощь сотрудникам?
Чтобы сотрудники смогли воспользоваться психологической помощью, которую вы им предоставляете, необходимо организовать ее доступность и конфиденциальность и максимально ясно сообщить сотрудникам об этой возможности, проговорив все условия.
23.05.2022
Ответил:
Алексей Галицкий
Мой жизненный опыт научил, что любая помощь должна быть по запросу. Если вы очень хотите кому-то помочь, то первое, в чем необходимо убедиться — что эта помощь вообще нужна. С другой стороны, нуждающийся в помощи может бояться ее попросить, особенно на работе, где об этом могут узнать коллеги.
Поэтому я бы предложил вам следующие действия. Необходимо озвучить сотрудникам имеющуюся у них возможность:
- В компании появился профессиональный врач-психолог. Это проверенный и рекомендованный человек, который мне очень помог.
- Посещение его не обязательно. Если у вас есть трудности, включая рабочие ситуации, которые вы не знали, с кем обсудить — возможно, это именно тот человек, который сможет помочь.
- Да, важно, что врач соблюдает конфиденциальность своих клиентов, включая всех сотрудников компании. Информация про клиентов нигде не складируется и никому не передается. Врач подписал NDA.
- Стоимость на 80% компенсирует компания. Это не наш сотрудник на окладе, а рекомендованный врач, стоимость которого на 80% компенсирует компания. 20% оставили, чтобы у посещений оставалась ценность для вас. Стоимость ваших 20% вычтем в годовом бонусе, знать о списании будет только HRD компании, который также подписал NDA.
Если вы озвучите возможность психологической помощи сотрудникам в таком виде — вероятно, что тот, кому эта помощь нужна, действительно за ней обратится.