Где искать нишевых специалистов
Большая часть нишевых специалистов (кроме, наверное, IT-сектора) не требуют специализированного поиска на специализированных площадках. Я предложил бы волшебную таблетку для решения всех болей с нишевыми специалистами, но давайте лучше разберем, как грамотно использовать действующие и специализированные площадки.
Собираем базу для прозвона
Большая часть специалистов находятся на самых популярных в России ресурсах по поиску работу — hh.ru, Superjob, Авито. Удалённые сотрудники есть на Workzilla и на fl.ru. Маркетологи — в профильных чатах в Telegram и на vc.ru, IT-специалисты — на habr.com.
Первым делом собираем базу для активного прозвона, потому что на отклики мы обычно не рассчитываем. По нашей статистике, отклики хуже конвертируются в эффективных сотрудников — в соотношении 5:1, то есть 5 человек закрываем с активного прозвона и поиска, а одного — с откликов. Это не значит, что отклики плохие. Это просто такая статистика.
Расширяем воронку поиска
Старые резюме
Смотрим резюме, опубликованные больше месяца назад. Если нужен очень узкий специалист — смотрим и тех, кто публиковался год или несколько лет назад. Если он 3 года назад публиковал резюме с нужными нам навыками, и он нам потенциально интересен — мы ему позвоним.
Смежные должности
Одну и ту же должность в разных компаниях называют по-разному. Вы ищете project-менеджера, а он может в какой-то другой компании быть назван business development manager. А в третьей — бизнес-архитектором, при этом суть функционала абсолютно такая же.
Чтобы найти эти смежные должности, мы применяем поиск по навыкам — ищем резюме с определёнными навыками или решенными задачами. Это такой набор семантики, который характерен для данной должности. Если этот местный птичий язык соискателем используется — делаем вывод, что этот человек может быть нам интересен. Мы заводим его на анкетирование, проверяем реальные текущие навыки, задаем нужные профильные вопросы и понимаем, подходит ли он нам как тот самый нишевый специалист.
Публикуем вакансию
Если всего этого не хватило, чтобы собрать воронку для активного прозвона — только тогда прибегаем к публикациям во всеразличных Telegram-каналах, профильных форумах, социальных сетях. Цель — повысить количество откликов на вакансию. При этом рекомендую использовать хотя бы часть сквозной аналитики и отслеживать, кого толкового и из какого канала вы привели.
Бывает, что Telegram-канал берет больше денег за публикацию вакансии, чем топовые площадки по поиску работы — например, Superjob и hh.ru. При этом ценник там высокий, а вашей целевой аудитории нет вообще. И качества работы с вами как с работодателем тоже не будет, потому что об этом, к сожалению, никто в Telegram-каналах не знает и не задумывается.
Нишевые специалисты — это такие же люди, они точно так же иногда ищут работу. Выполняя этот набор нехитрых действий, вы можете расширить себе воронку поиска.