Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Способы оплаты

 

Наша компания UP Business Coaching работает со своими клиентами по предоплате. Есть ряд причин, по которым нам необходим именно такой подход. Давайте разбираться.

#1. Необходимо полное включение.

Причина номер один — без оплаты денег клиенты не включаются в нашу работу, а нам нужна стопроцентная вовлеченность заказчика. Почему? Потому что иначе мы не сможем подготовиться, мы не сможем сделать поток. Нам не нужны переносы: они для нас критичны. Без того, чтобы клиент заплатил деньги, эффективность нашей работы близка к нулю. Поэтому нам критично необходимо от человека получить деньги. Поэтому мы берем предоплату.

#2. Снижение риска.

Вторая причина, зачем нам нужна предоплата, — снижение риска получения кассовых разрывов в бизнесе. Это одна из болезней бизнеса, которая работает по отсрочке. В этом случае всегда возникает ситуация, когда у бизнеса нет денег на текущие расходы. Вроде есть огромное количество денег — все должны компании. Для того чтобы от этого уйти, мы работаем по предоплате.

#3. Продать без предоплаты может каждый.

Третий момент — у меня есть стойкое убеждение, что без предоплаты продать может любой дебил. Если у человека есть навыки продаж, есть классный продукт, можно продать его и просить деньги сразу, в этом нет никаких проблем. Если человек хочет, знает, умеет и любит продавать.

Все это дает нам необходимость собирать предоплату. Мы берем от 50% предоплаты, при этом у нас есть где-то процентов десять клиентов, которые платят 100% предоплаты. Чаще всего это люди по рекомендации.

Есть категория клиентов, которая по ряду причин отказалась работать с нами, потому что мы требуем от клиентов предоплату. В связи с этим возникло желание сделать для них особые условия, потому что отказываться от этих клиентов не хочется.

Для этого есть банковский инструмент, он называется Escrow. Что это такое?

Escrow — третья сторона, которая помогает делать взаиморасчеты между двумя сторонами. Как это работает? Мы подписываем наш стандартный договор, в котором прописываем полную, стопроцентную постоплату услуг. К стоимости услуг, базовой стоимости услуг, где 50% предоплата, мы добавляем 8,3%. Где 7,5% мы забираем себе, потому что мы работаем по постоплате, а 0,8% уходит Escrow-площадке.

После этого каждая из двух сторон регистрируется на площадке Escrow Сбербанка. Мы подписываем соглашение электронным ключом с квалифицированной подписью. Этот ключ должен быть, он изготавливается от одного дня, стоит в районе 5 000 рублей. И он зачастую бизнесу может быть интересен не только для этой Escrow-площадки.

Подписываем Escrow-соглашение, и после этого наш клиент, заказчик услуг, переводит 100% денег, с учетом всех вот этих комиссий, т.е. +8,3%, он переводит их на счет банка. Когда банк видит деньги, он сообщает нам, что деньги пришли, и мы начинаем осуществлять услугу.

После того, как услуга осуществлена, мы подписываем акт выполненных работ, подписываем этот документ электронными ключами на Escrow-площадке, и эта площадка автоматически передает нам денежные средства.

Преимущества всей этой схемы — это то, что обе компании защищены между собой. То есть компания-заказчик получает гарантии того, что услуга будет оказана. Исполнитель получает гарантию того, что ему не нужно будет бегать за заказчиком с дебиторкой. Также исполнитель получает гарантию вовлеченности заказчика, потому что деньги на счет он уже перечислил и заморозил, ему неинтересно держать эти деньги на счету просто так.

Escrow-площадка получает свои 0,8% выгоды, и все мы получаемся довольны. Клиентам озвучивать «с порога» это не нужно, потому что нам неинтересно работать, опять же, по ряду причин, с учетом того, что мы увидим эти деньги только через месяц, а за работу нам сотрудникам нужно будет заплатить уже сейчас.

Нам это не так интересно, но с учетом того, что это, может быть, один-два клиента в месяц, эту услугу можно предлагать. Я бы отточил это с одним-двумя клиентами для того, чтобы посмотреть, насколько это работает.

Похожий инструмент есть у банков, он называется «Аккредитив». Аккредитив используется часто при сделках с недвижимостью. Т.е. есть самое главное отличие между аккредитивом и Escrow — необходимость присутствовать в офисе банка.

Если мы подписываем соглашение по аккредитиву, то подписывается трехстороннее соглашение с банком, что подразумевает присутствие в банке. При выполненных работах точно так же необходимо присутствие в банке. А Escrow уже не подразумевает присутствия, достаточно удостоверения электронным ключом.

Получите консультацию по вашей задаче
Подписаться на e-mail рассылку

Введите ваш емейл в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: