Стоит ли удерживать сотрудника, который решил уйти?

Стоит ли удерживать сотрудника, который решил уйти?

Галицкий Алексей UP business
Ответил
Алексей Галицкий

Когда сотрудник решил уходить, мой вопрос будет: «Принял ли ты окончательное решение?». Если сотрудник ответит «да», тогда переубеждать, удерживать или уговаривать его я не буду.

Об удержании сотрудника даже речи не будет идти, ни в коем случае. Обычно люди, даже если они не думали о том, чего хотят, скажут вам, что да, решение принято. И я слабо себе представляю эффективную коммуникацию, когда человек решил от вас уйти, а вы ему вдогонку говорите: «Нет, не уходи, мы поднимем тебе зарплату». Эта позиция ставит вас на колени. Я так работать не собираюсь и вам не стал бы рекомендовать.

Договориться о передаче дел

Моя ключевая задача здесь — сразу договориться с человеком на максимально лояльный и гладкий его выход из компании. Так, чтобы передача дел от того, кто уходит, к тому, кто остаётся (либо новому сотруднику), происходила максимально бесшовно.

Проговорить возможность вернуться

Если мне этот человек дорог — он эффективен, продуктивен, он качественно работал, нормально и удобно коммуницировал — то, когда мы с ним договоримся о передаче дел во всех деталях, я скажу ему: «Слушай, я не знаю, как у тебя сложится труд там, куда тебя зовут. Но хочу сказать, что, если вдруг ты передумаешь или поймешь, что у нас тебе нравилось больше, или ты хочешь работать у нас — я готов эту дверь оставить открытой. Если решишь вернуться, то говори, не стесняйся, ничего страшного здесь нет, я не вижу никаких сложностей. Просто приходи, и я буду рад». Это такая нога в дверь — я ее просовываю, но не обязываю.

Зачем я так делаю? Потому что есть примеры, когда сотрудники уходили за большими, невероятными деньгами, а через какое-то время оказывалось, что да, деньги действительно больше, но платят их нерегулярно — иногда просто забывают, а иногда решают, что чересчур много бонусов уже заплатили, и «вот это мы вообще вычеркнем». И оказывается, что ты был классным руководителем, просто меры сравнения у сотрудника не было.

Конкретный пример: человек ушёл, а примерно через 9 месяцев попросил вернуться назад. Для него это возвращение было крайне осознанным действием: он получил меру сравнения и понял, что все, что ему говорят вокруг — тоже чье-то мнение, и оно может не всегда быть верным. Принимать решения нужно своей головой и работать там, где человеку максимально комфортно, где удовлетворяются его собственные амбиции.

«Уходя, уходи»

Был и другой случай: человек собрался уходить, мы уже начали искать ему замену, а он вдруг сказал, что передумал и решил остаться. Но я его поменял — мне нужно в людях видеть что-то твёрдое. Я хочу, чтобы человек все-таки принимал решения: если он осмелился озвучить, что уходит, то пусть уходит. Я лучше дам ему возможность потом вернуться, чем буду работать с человеком, у которого сегодня, скажем, розовое настроение — и он решает уйти, а завтра оно уже синее — и он уже адвокат нашего бренда.

Поэтому я считаю, что удерживать не надо, а вставить ногу в дверь бывает полезно.

Отправить
Поделиться
Поделиться
Сохранить