Зачем проводить стратегическую сессию?

Как мотивировать сотрудников на внутреннее обучение?
08.08.2022
Галицкий Алексей UP business
Ответил:
Алексей Галицкий

Каждая компания и каждый CEO, которые приходят к проведению стратегической сессии, находят свои причины. Перечислю основные:

  • Для актуализации стратегии на новый календарный год;
  • Для актуализации тактического плана действий;
  • Когда компания достигла нового уровня: была микро-бизнесом, стала малым; была малым бизнесом, стала средним — при переходе появляются невероятные объемы новых задач другого уровня, и непонятно, что из них является сейчас важным, а что — второстепенным;
  • Для составления плана действий при новой измененной реальности (ушел ключевой клиент, поменялись акционеры, при поглощении компании, когда невозможны старые каналы сбыта, когда появилась новая масштабная неопределенность — дефолт страны, коронавирус, специальная военная операция или другая мировая сложность);
  • Для поиска новых возможностей и путей реализации этих возможностей;
  • Для объединения команды ключевых сотрудников;
  • Для успокоения сотрудников и направления мыслей в русло действия, а не панического созерцания в случае яркой стрессовой ситуации — например, увольнения или смерти топ-менеджера.
  • Когда нет развития, стратегические задачи не решаются и рабочие дни превращаются в «день сурка».

Есть также ряд запросов на стратегическую сессию, которые не имеют явного или осознанного триггера:

  • Потому что так привыкли делать каждый год;
  • Потому что стратсессию делают лидеры, а на них хочется равняться;
  • Потому что кто-то авторитетный посоветовал провести.

Есть и другие причины проводить стратегическую сессию. Ведь стратегическая сессия — это не стандартизированная государством услуга, формат ее проведения и ожидания компаний от нее сильно отличаются. Но это не значит, что одни верные, а другие ложные.