Как воспитать лояльных сотрудников?

Как воспитать лояльных сотрудников?
15.01.2019
Галицкий Алексей UP business
Ответил:
Алексей Галицкий

Давайте начнём с определения: лояльность сотрудников – это желание соблюдать установленные правила, ценности и нормы поведения. Надо также признать, что большинство успешных руководителей и директоров не могут эффективно руководить более чем 5-ю, максимум 7-ю сотрудниками в прямом подчинении. Таким образом, вы не можете воспитывать лояльность во всех сотрудниках, если у вас компания больше 5-и человек.

То, что вы можете сделать, – это плотно работать с вашими непосредственными подчинёнными, формировать костяк, работающий в рамках ценностей компании (желательно, чтобы они были прописаны). Таким образом внутри компании будет формироваться приверженность прописанным вами ценностям, которые будут транслироваться через ключевых сотрудников дальше.

Второй момент: в контексте слова «лояльность» чуть-чуть не хватает контекста уважения, признания заслуг, которое нельзя получить с первых дней работы. Когда вы проходите с вашими ключевыми сотрудниками сложные жизненные ситуации, коллектив видит, как вы себя ведёте: что вы не берёте назад данные вами слова, что вы выполняете все свои обязательства, как бы трудно вам ни было, – это, на мой взгляд, формирует ту самую необходимую лояльность, основанную на уважении.

Как дополнительная работа, необходимая для закрепления лояльности, – это регулярные встречи с департаментами и отделами, если они, конечно, у вас сформированы. На этих собраниях необходимо разграничивать роли между собственником и линейными руководителями: пусть все непопулярные решения руководители транслируют сами. Собственника не должен касаться налёт негатива, связанный с перестановками, увольнениями, снижениями бонусов, прироста планов. Слова собственника должны быть для коллектива чем-то вроде послания, написанного на небесах.

Полная аудиоверсия ответа: