Как избежать текучки в отделе продаж?

Всегда неприятно терять сотрудников, ведь приходится заново тратить силы на поиск и подбор, чтобы закрыть освободившиеся вакансии. Но можно ли совсем избежать текучки? Рассмотрим этот вопрос на примере уровня потери персонала в отделе продаж.
06.12.2018
Галицкий Алексей UP business
Ответил:
Алексей Галицкий

Я привык опираться на цифры. Как человек с инженерным образованием я понимаю, что у каждого механизма есть свой КПД и свой показатель отказоустойчивости. У менеджеров по продажам то же самое. Чем более агрессивные продажи, чем более агрессивная среда, в которую попадают новые сотрудники, тем более высокая текучка. Чем менее рыночные условия вы предлагаете, тем выше уровень потери персонала.

Полностью сократить текучку до нуля в отделе продаж невозможно. Единственный способ её избежать, хотя бы номинально, это оформлять сотрудников на аутстаф-компанию. Таким образом, виртуально, для вас текучка будет равна нулю. Но у аутстафф-компании будут те же самые среднерыночные показатели потерь.

В случае с отделом продаж надо помнить, что выживать будут те, кто приносит деньги. Если человек денег не приносит – у него не получается, у него не хватает мотивации или усидчивости – то держаться за него не имеет никакого смысла. Поэтому следить надо не за низкими показателями текучки, а за показателями не выше рынка.

Я могу привести пример, что среднерыночный показатель потери персонала для активных продаж в течение испытательного срока составляет 40-60%. Это уровень в том числе крупных компании, у которых есть отдел внедрения, есть наставники, есть системы обучения и адаптации, процесс онбординга. С учётом того опыта работы с компаниями, который есть у нас, а мы работали уже более чем с 400 компаниями, включая крупный российский бизнес со 100 и более менеджерами по продажам, я могу сказать, что лучше, чем рынок, вы не сделаете.

Избегать текучки, её пугаться, пытаться всеми силами снизить не имеет никакого смысла. Лучше принять среднерыночные цифры как данность и с ними работать. Разумеется, мои слова справедливы для адекватных руководителей и собственников, поскольку в случае с токсичным руководством среднерыночные показатели неприменимы.