В чем женщины выигрывают на собеседованиях?

Forbes Woman

Девушки реже опаздывают на собеседования и знают, чего хотят от работодателя. Они более собранные, у них выше концентрация внимания, поэтому им зачастую удается обойти кандидатов-мужчин

Есть ли разница между поведением мужчин и женщин на собеседовании? Кто лучше работает? Чтобы понять некоторые особенности поведения женщин при приеме на работу, мы изучили 466 анкет соискателей на линейную позицию менеджера по продажам и 375 анкет соискателей на позицию руководителя отдела продаж, также своим мнением на этот счет поделилось несколько топ-менеджеров, работающих в этой сфере.

Оказалось, что мужчины и женщины заметно различаются в отношениях к работе, поведении на собеседовании и последующей трудовой деятельности. Вот самые интересные факты.

Женщины так же амбициозны, как и мужчины. Около 34% мужчин и 29% женщин заявили, что ищут новую работу, потому что хотят больше зарабатывать.

Девушки чаще меняют работу из-за переезда. Это третья по популярности причина (14%) после поиска более высокооплачиваемого места работы и отсутствия развития в предыдущей компании. При этом всего 5% мужчин мотивированы на поиск новой работы из-за смены места жительства.

Мы заметили разницу между соискателями с небольшим опытом работы в продажах — мужчины хотят зарабатывать больше девушек. Например, средние ожидания дохода через год работы соискательниц с отсутствием опыта в продажах — 85 000 рублей, аналогичные ожидания соискателей-мужчин — 100 000 рублей. После получения первого года опыта продаж ожидания девушек остаются неизменными, а у парней вырастают до 117 000 рублей. После двух лет в продажах ожидания становятся почти идентичными — от 110 до 130 тысяч рублей в зависимости от опыта.

Это не касается руководящих должностей — в рамках исследования ответов соискателей на должность руководителя отдела продаж ожидания по доходу между мужчинами и женщинами почти не отличались.

Соотношение женщин и мужчин в продажах B2B на линейные и руководящие должности — 20/80. При этом девушки на руководящих позициях в полтора раза чаще мужчин хотят получить интересную работу с комфортными условиями труда.

Особенности поведения на собеседовании

Женщины могут настойчиво уговаривать работодателя дать им второй шанс. У меня было два случая, когда после собеседований мне звонили соискательницы, получившие отказ, и уговаривали принять на работу, которая им так понравилась. Подобные истории периодически происходят и с нашими клиентами.

Девушки порой пытаются обольстить потенциального работодателя. Яркие духи, короткие юбки, каблуки, томные взгляды — нередкое явление. При этом, если работодатель — симпатичная женщина, то соискатели-мужчины не «строят глазки». Заигрывать с будущим боссом они не решаются.

Большинство соискателей-девушек приходят вовремя. Опаздывающих девушек кратно меньше опаздывающих на собеседование мужчин — во всем спектре должностей от менеджера до директора по продажам.

Особенности работодателей и сотрудниц

Есть регионы, где уход в декрет сотрудниц — серьезная проблема для бизнеса. У одного из наших клиентов, бизнес которого связан с финансами в крупном городе Башкортостана, на 152 работающие сотрудницы компании приходится 50 сотрудниц, находящихся в декрете. В Москве такой невероятной статистики я не наблюдал ни у одной компании.

При этом женщины ориентированы на семью и расставляют в связи с этим приоритеты. Если у мужчины в семье рождается ребенок, то работа не прерывается, у девушек же карьера часто отходит на второй план.

Пример статистики нашего клиента со штатом сотрудников более 1000 человек: гендерный состав компании почти равный, но при этом «текучка» у парней на всех должностях выше 70%. Да, есть различия в разрезе возраста и должностей, но тренд на лицо.

Другой наш респондент — девушка, директор департамента продаж с численностью сотрудников более 80 человек, также отметила, что хотела бы работать только с девушками, так как парни чаще меняют место работы.

Девушкам проще держать курс на цель

«Девушки более собранные, у них выше концентрация внимания, они лучше понимают, что надо делать. У парней в голове суета — не отдают себе отчет, чем конкретно будут заниматься — их нужно направлять», — делится директор департамента продаж одного из наших крупных клиентов. Если в работе нужна многозадачность, у девушек все шансы быть эффективнее парней. Например, у менеджера отдела поддержки клиентов может быть одновременно открыто более 25 диалоговых окон — на этой специальности работает кратно больше женщин, чем мужчин.

Работодатели, которые говорят о меньшей мотивации девушек работать на результат, ошибаются. По опросам HR-департамента одного нашего клиента, самые мотивированные на результат сотрудники компании — матери-одиночки.

Алексей Галицкий для ForbesWoman

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: