Работа: идеал или рабский труд, от чего это зависит и какая она должна быть

По данным недавнего исследования, 28% работников считают, что их работа тратит их время и силы попусту, 22% считают, что это рабский труд. Другое исследование показало, что больше четверти работников считают свою работу идеальной.

Очень хочу попросить компании, эйчаров и консультантов прокомментировать эти цифры. Высокие ли это цифры — в каждом случае — или на самом деле норма? Если вы измеряете что-то подобное — какие цифры у вас и за что ценят\ругают вас? Кстати, вы даете высказаться свободно или выбирать из предложенных вариантов? Как работодатель может повысить привлекательность работы для сотрудника? До какой степени нужно стараться это делать?

Наконец, крамольный вопрос: должна ли работа вообще быть любимой?

Возможно, вы (компания) этим вовсе не заморачиваетесь и прекрасно существуете.

Правильно ли наделять работодателя обязанностью делать сотрудника счастливым?

Или это все-таки зависит от сотрудника и его личной зрелости, а работодатель должен обеспечить… что?

Насколько удовлетворенность сотрудников зависит от правильного их найма?

Или столько, сколько нужно, подходящих сотрудников все равно не найдешь, и приходится как-то допиливать на месте?

И какой все-таки оптимальный набор, который должна предоставлять компания?


Удовлетворенность сотрудников работой относится к личности сотрудника и не имеет отношения к работодателю и задачам, которые необходимо выполнять на должности. Ведь «рабский труд» подразумевает привязанность к своему рабовладельцу. А сотрудники могут сегодня же поменять нелюбимую работу не боясь юридических последствий — их риск только репутационный.

Как компания, которая профессионально занимается подбором персонала, замечу, что на рынке труда невероятный дефицит мотивированных, адекватных, думающих и результативных соискателей. Подобные сотрудники могут отобрать работодателя под все хотелки: с комфортным офисом, дружелюбной командой, интересными задачами и грандиозными перспективами.

28% «тратящих время попусту» и 22% «рабских тружеников» это сотрудники не на своем месте, которые вместо поиска возможностей развития для себя предпочитают жаловаться на жизнь. В психологии это называется «внешний локус контроля» — когда результат деятельности приписывается внешним причинам, обстоятельствам, но не внутренним качествам.

Убежден, что у тех кто «вынужден» работать на нелюбимой работе, будет красивая история, почему именно эту работу поменять нельзя. На любую из подобных историй у меня будет анти-история, например, когда бывший работник зала овощи и фрукты в гипермаркете (нужно перебирать лотки, выбрасывать гнилые овощи и взвешивать товар) вырос до коммерческого директора и соучредителя компании с миллиардной капитализацией. 


Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы