Для собственников

Подбор генерального директора на этапе go-go
31.07.2018

  Компания на этапе go-go («давай-давай») Компания уже не младенец, компания обоснованно поняла, что бизнес приносит прибыль. Получила первые серьезные на то подтверждения и полный набор трудностей. А именно: большое количество сделок, большое количество контактов, большой интерес к продукту или услуге компании, и все эти контакты надо обработать, а эти сделки заключить. Элементарно выслать коммерческое […]

Ошибки составления резюме
07.06.2018

Ошибки, которые соискатели совершают при составлении резюме Ко мне регулярно обращаются знакомые и знакомые знакомых, которые приступили к поиску работы, с просьбой подсказать те или иные вещи по резюме. И еще не было ни одного случая, когда не пришлось бы поправлять резюме. Под словом «поправлять» я не подразумеваю приукрашать или делать неправдивым — ни в […]

Как, где и почем искать HR-a
31.05.2018

Как выбрать Сформировать портрет кандидата Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:

Какой HR нужен на разных этапах жизни компании
31.05.2018

Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему. Выхаживание На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять […]

Этапы развития компании
30.05.2018

Какие существуют этапы развития компании Каждая компания и каждый предприниматель в тот или иной период деятельности предприятия задает себе вопрос: нужен ли HR? Нужен ли он сейчас или позже, и сколько именно и когда он сможет выполнять? Тонкий нюх предпринимателя должен понимать и перспективу, и стратегию развития бизнеса. И надобность в HR-е — разная на […]

Зачем компаниям PR
15.05.2018

Тенденция открывать PR-департамент, или хотя бы иметь PR-менеджера в компании стала повсеместной. Это приравнялось к наличию офиса, или секретарю, как само собой разумеющийся факт: у всех есть и нам очень нужно. В России из модного веяния данная должность превратилась в обыденность для каждой компании: от маленькой до корпорации. Однако, в большинстве случаев, руководители и генеральные […]

Типология сотрудников
25.04.2018

  Есть много разных типологий сотрудников, и все они по-своему интересны и применимы. Тут как в борьбе — у каждого специалиста свои любимые источники, свои любимые авторы, своя любимая категоризация сотрудников. Я предложу вариант, применимый для людей, у которых нет серьезной HR-подготовки, но которым при этом нужен простой и понятный инструмент. Типы сотрудников Самый простой […]

Как правильно ставить цели и задачи
04.04.2018

Всем нам периодически не хватает мотивации для того, чтобы выполнить важное задание. Зачастую мы сами сознательно затягиваем выполнение того или иного пункта просто потому, что нам не хочется/сложно его делать. В результате наша работоспособность и продуктивность снижаются. Расскажу о том, какие способы решения этой проблемы я открыл для себя и своих сотрудников.

Подбор PR-менеджера
15.02.2018

Подбор PR-менеджера «Нужен PR-менеджер», «Где и как найти хорошего PR-менеджера» — такими запросами сегодня забиты социальные сети. Для начала, разберемся кто такой специалист по PR. Сегодня очень многие компании путают функционал пиарщика с маркетологами, рекламщиками, SEO-специалистами, event-менеджерами и даже HR.

Как обозначить, что условия мотивации будут меняться по мере роста компании, но при этом не отпугнуть хорошего кандидата?
02.02.2018

Сказать прямо, что сейчас у нас история такая, вероятно в дальнейшем мы будем систему мотивации менять. Это можно проговаривать в трудностях.

Подбор генерального директора
31.01.2018

Зачем нанимать генерального директора? Нас часто спрашивают: а не лучше ли вырастить генерального директора внутри компании? Конечно, если у вас есть сильный, интересный, ответственный (то есть тот, который берет ответственность за выполнение задач и действительно их выполняет) человек внутри компании — поднять его до уровня генерального директора намного проще и менее рискованно, чем нанимать человека […]

Подбор директора для стартапа
29.01.2018

Под стартапом понимают новые направления бизнеса, особенность которых — директор выполняет все или почти все. От организации маркетинга, тестирования продаж и разработки продукта до сопровождения всего этого: бухгалтерии, юридической части, процессинговой и прочих. Сложности подбора директора для стартапа Директор для стартапа должен знать и уметь все Человек нужен многосторонний и очень сильный. По сути предприниматель, […]

Подбор розничных продавцов
14.01.2018

Роль розничных продавцов в коммерческой организации Роль продавцов в коммерческой организации сложно переоценить, потому что даже невооруженным глазом видно, что это единственный источник денег для компании. Кто-то может с этим поспорить, сказав, что в деньги конвертируется товар, а роль продавца второстепенна. Да, многое зависит от формата розницы, но роль продавца в любом случае и при […]

Обучение наставничеству
28.12.2017

Зачем обучать наставников? Предположим, у вас есть ощущение, что наставник изначально готов к наставнической деятельности. Не морально готов, а в плане подкованности — раз у человека стабильно высокий результат труда, следовательно, он может чему-то обучать новых сотрудников (или действующих, которым нужно обучение). Так ли это? С одной стороны — да, с другой — нет.

Отбор и мотивация наставников в отделе продаж
26.12.2017

Регламент наставничества Перечень и приоритетность дисциплин Цели и системы контроля — это еще не все. Важно иметь не только перечень дисциплин, участвующих в системе наставничества, но и четкую структурированную программу, порядок действий. Например, сначала необходимо выработать лояльность к компании, а потом уже постепенно включать человека в продукт и прочие дисциплины. Поэтому перечень дисциплин, с которыми […]

Наставничество в отделе продаж
12.12.2017

  Многие пытаются создать систему наставничества в отделе продаж, но мало у кого это получается. Не получается по множеству причин — прежде всего потому, что начинается не на тех этапах, на которых наставничество нужно, не в тех условиях, в которых наставничество будет приемлемо, и не учитывая целый ряд моментов, которые я приведу в статье. Кому […]

Как вы уговариваете сотрудников не уходить, если офис, где они начали работать пошарпанный/стремный?
03.11.2017

Мы их не уговариваем. То есть, мы вообще никак не уговариваем людей уходить или не уходить. Это их личный выбор — остаться или нет. Если для них критичным критерием является красота офиса  — они уйдут, и мы ничего с этим не сделаем, уговаривать смысла нет. На моей личной практике пошарпанный или стремный офис иногда продает […]

Мат в отделе продаж — моральное разрешение послать клиента
14.10.2017

  Забавное наблюдение из жизни: вы приходите в любую компанию, где все милые и приятные, аккуратные, в костюмах, между собой общаются по имени-отчеству; в бухгалтерии вас познакомят с Марией Петровной, айтишники будут аккуратно сидеть в уголке в засаленных свитерах, секретарша на каблуках проводит вас до генерального директора — все будет очень красиво и аккуратно до […]

Маркетинг на аутсорс — реально ли это?
07.09.2017

  Нам в компании UP business необходимо было получить целевые запросы клиентов в достаточно непростой для онлайн-маркетинга нише — B2B услуги со средним чеком ~180 000 рублей. Откровенно, на момент старта работ по маркетингу на агентства не было денег — такой вариант даже не рассматривали. Подумали, что решением задачи для нас будет маркетинг на аутсорсе. […]

Стоимость найма сотрудника в отдел продаж
30.08.2017

Традиционно мы считаем самый пессимистичный сценарий. Если в самом пессимистичном, то есть самом дорогом, случае клиенты на наших услугах зарабатывают — значит, есть смысл с нами работать. Лучше получить результат, на который ты не рассчитывал, чем получить не то, на что рассчитывал. Поэтому мы проводим расчет рентабельности — более въедливый, более глубокий, чем этот простой […]

Каналы интернет-маркетинга. Партнерские программы
23.08.2017

  Партнерские программы — обычно не первый канал продаж в интернете. Как правило, их запускают после контекстной рекламной кампании и после удачного SEO. Франшиза — тоже партнерская программа. Например, если вы производите оборудование и привлекаете дистрибьюторов — это партнерская программа. А в случае интернет-магазинов партнерская программа — это ЦПА сети, cost correction, оплата людям процента […]

Каналы интернет-маркетинга. Контент-менеджмент и Оптимизация работы
21.08.2017

  Контент-менеджмент Контент-менеджмент, или контент-маркетинг — производство контента. Это очень важная вещь, потому что с контент маркетингом связаны практически все другие виды рекламы: e-mail маркетинг, SEO, SMM, PR, партнерские программы. Для этого необходим качественный грамотный контент. Кому поручить? Разрабатывать основу контента должны люди, обладающие реальными знаниями. Искать в интернете написанные кем-то статьи и переписывать их […]

Каналы интернет-маркетинга. Веб-аналитика
12.08.2017

  Если вы хотите сделать рекламные каналы работающими и прибыльными, анализируйте их эффективность. Вы должны понимать, во сколько обходится заказ с каждого источника, вплоть до детализации рекламной кампании в этом источнике. С контекстной и таргетинговой рекламой это просто, со всеми остальными каналами сложнее. Тем не менее аналитикой нужно заниматься, и тем серьезнее, чем больше у […]

Каналы интернет-маркетинга. Ретаргетинг
10.08.2017

  Что такое ретаргетинг Ретаргетинг (иногда также называемый ремаркетингом) — возвращение посетителей на сайт или повторные продажи. Это хорошее и очень важное направление для многих областей. По сути, это просто механика: обычная контекстная реклама настраивается так, чтобы показывать рекламу всем, кто был у вас на сайте. Ретаргетинговую кампанию можно настроить где угодно — Яндекс, Фейсбук, […]

Каналы интернет-маркетинга. SEO
04.08.2017

SEO — Search Engine Optimization Эта тема с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Если 5-6 лет назад вы могли просто купить ссылки на свой сайт, и сайт оказался бы в топе, то сейчас это давно уже не проходит. Подбор SEO-специалиста Что такое SEO? Что такое поисковики, знают все: когда вы набираете определенную фразу, […]

Каналы интернет-маркетинга. SMM
02.08.2017

SMM У вас есть страница в соц.сетях, ее нужно вести, выкладывать новости компании, какие-то интересные события. Это только половина беды. Еще нужно как-то общаться с пользователями, выводить их на общение, устраивать опросы, писать комментарии к страницам, вовлекать людей в коммуникацию, чтобы создавать какое-то движение вокруг группы.Дальше уже идет уклон в PR: нужно придумывать какие-то мероприятия, […]

Как продать сотруднику работу так, чтобы он поверил в рай на Земле?
30.07.2017

Работодатели зачастую предполагают, что сотрудники/ соискатели, которые приходят на собеседование, уже должны быть рады самому факту, что вы готовы рассмотреть его на свою чудесную, невероятную работу. И я сталкиваюсь с достаточно острым непониманием того, что, оказывается, работу и вакансию нужно продавать. При этом есть целый ряд HR-ов и собственников компаний, которые действительно прямо обижаются на […]