Для руководителей

Не торгуйтесь с клиентом, или как избежать скидок
12.04.2017

Есть замечательный закон барона Ротшильда, который гласит: покупайте дешево, продавайте дорого.Как можно извлечь выгоду для компании даже из предоставленных клиентам скидок? Не давайте необоснованных скидок Если клиент хочет скидку — пусть обоснует, почему. Он хочет скидку, потому что есть конкуренты, которые предлагают похожий товар дешевле? Или он не может позволить себе такой бюджет? Или он […]

Аутсорсинг активных продаж — возможно ли это
10.04.2017

В теории идея отдать продажи профессионалам — кажется интересной. На практике это не работает. И вот почему… Аутсорсинг продаж возможен для простых действий. Например: Круглосуточная обработка входящих звонков интернет магазина; Пресейл — актуализация большого массива контактов. Например прозвонить старую базу клиентов, отправить им какой-нибудь бесплатный материал и реактивировать на какое-нибудь ближайшее событие — вебинар, семинар; […]

Как продлить период эффективной работы менеджера по продажам?
04.04.2017

  Вы сталкивались с тем, что в какой-то момент ваши менеджеры по продажам перестают приносить прибыль в тех количествах, в которых вы привыкли? Он тратит много времени на работу, но профита ноль? Тогда эта статья для вас. Шаг №1: аналитика. Начинать следует с аналитики. Нужно понять, на что тратят рабочее время менеджеры по продажам. Кто-то […]

Контроль отдела продаж в B2B
22.03.2017

  Как организовать контроль отдела продаж? Следить за каждым их шагом, отслеживать все звонки? Или же пустить все на самотёк? Давайте определимся для начала с целями такого контроля. То есть для чего нужен бизнесу контроль отдела продаж? Если покопаться глубоко, то можно выделить 3 цели: повышение эффективности работы; повышение качества работы; рост результатов.

Если лучший менеджер по продажам инициирует конфликты в коллективе: действия руководителя
17.03.2017

  Ваш лучший сотрудник стал мешать работать другим? Как руководитель должен вести себя в подобных ситуациях? Сводить конфликт на нет или избавляться от такого сотрудника? Как не допустить конфликта Понятие «инициация конфликта» многогранно. Если сотрудник мешает работать другим и ответственности за эскалацию этого конфликта на себя не берет — с таким сотрудником работать не стоит, […]

Мотивация менеджеров по продажам на поиск новых клиентов
28.02.2017

  Типичные проблемы и эффективные способы мотивации менеджеров по продажам на поиск новых клиентов. Для всех ли компаний это актуально? Для чего нужно мотивировать менеджеров по продажам на поиск новых клиентов Существует целая категория бизнесов, для которых основным способом привлечения новых клиентов является работа менеджеров по продажам — либо холодный обзвон, либо холодные встречи. И […]

Табу в управлении персоналом продаж
27.02.2017

  Управление персоналом продаж это дело нелегкое. Давайте разберем основные ошибки, которые совершают руководители отдела продаж. Табу №1 — прыгать через голову Это ошибка начинающих руководителей, директоров или собственников при быстром росте компании. Собственники, которые вырастают из продаж, продолжают лично мониторить продажи и управлять линейными сотрудниками вне зависимости от того, есть руководитель или нет. Это […]

Стандарты в продажах: за и против
26.02.2017

  Любая стандартизация бизнес-процесса убивает возможное развитие. Система становится негибкой, и прогресс сходит на нет. Итак, порядок ИЛИ прогресс? Порядок или прогресс Девиз Бразилии достаточно противоречив: «Порядок и прогресс». Порядок ИЛИ прогресс — вот верный девиз. Потому что любая стандартизация бизнес-процесса убивает возможное развитие. Если сотрудники колл-центра работают по стандартам, по четко прописанным скриптам, по […]

Современный руководитель отдела продаж — в чем секрет успеха?
25.02.2017

  Секрет успеха современного руководителя отдела продаж связываю с изменениями, которые произошли в технологиях, и с приобретенными вследствие этого возможностями. Давайте разбирать, какие за последнее время появились прорывные технологии, сильно повлиявшие на эффективность современного руководителя. Мне есть с чем сравнить — на наших собеседованиях по подбору руководителей отделов продаж я в одной аудитории вижу очень […]

Манипуляции клиентов на этапе завершения сделки: как распознать и что делать
19.02.2017

  Вам кажется, что клиент вами манипулирует? Давайте разберемся как распознать манипуляцию и бороться с ней Какими бывают манипуляции «Сделки, которые бывают раз в жизни», в действительности происходят постоянно. Поэтому любая манипуляция, которая подталкивает вас к совершению срочной сделки либо изменения условий в сторону клиента — win-loss, когда одна сторона выигрывает, а вторая проигрывает.

Должностные обязанности начальника отдела продаж
17.02.2017

  Что должен делать начальник отдела продаж? Как меняются его обязанности в зависимости от типа бизнеса? Во всех видах бизнеса руководитель отдела продаж выполняет своеобразные задачи. По книге Остервальда и Пенье бизнес делится на 3 вида: Инфраструктурные компании — производители оборудования и другие; Инновационные компании — такие как производители программного обеспечения; Сервисные компании — специализирующиеся […]

Диагностика потребностей в обучении персонала продаж
17.02.2017

  Главный инструмент диагностики потребности, который используют, чтобы обучить персонал продаж — воронка продаж. Не запрос со стороны руководителей, не запрос со стороны менеджеров, со стороны внутреннего штатного тренера. Единственным адекватным показателем является воронка продаж. Пример: анализируя, вы понимаете, что слабое звено части сотрудников — переход от этапа отправки коммерческого предложения до назначения встречи. При […]

Экстренные меры при спадах продаж. Сектор B2B
28.01.2017

  На рынке B2B очень много вводных, которые влияют на уровень и динамику продаж. Какие меры предпринять, чтобы избежать спада? Возможные причины спада продаж на рынке В2В Если наблюдается спад продаж, вариантов причин может быть масса: рынок упал? Появились новые конкуренты, сильные и агрессивные? Новый продукт или услуга, которые перебивает ваши продукты и услуги по […]

От работы с какими клиентами в сегменте В2В лучше отказаться
25.12.2016

Сталкивались ли вы с такой ситуацией, что работа с клиентом не «идет», да еще и вызывает негативные эмоции? Давайте рассмотрим четыре типа клиентов, с которыми точно не стоит работать. Критерии принятия решения о работе с клиентом У меня расчет состоит из трех переменных: Интересный и приятный заказчик. C клиентом приятно общаться, это сильная личность, интересный […]

Мотивация «звезд» отдела продаж
15.12.2016

  Кто такие «звезды» отдела продаж? Как сформировать для них эффективную систему мотивации, которая будет устраивать всех? Кто такие «звезды» отдела продаж Гипертрофированный пример — сотрудники работают в компании 10–15 лет, держат на себе 60–70–80 процентов оборота, и вся эта работа ведется через личную телефонную книжку менеджеров либо, что и правда случается, через юрлица оформленные […]

Как отсеять вредоносных сотрудников
02.12.2016

  Какими бывают вредоносные сотрудники? Как уменьшить возможное негативное влияние на компанию? Какими бывают вредоносные сотрудники Основными видами вредоносных сотрудников я бы назвал следующие: Немотивированные сотрудники — те, у которых не хватает мотивации. Своим состоянием могут демотивировать и других сотрудников; Некомпетентные сотрудники — те, кто либо не знают тематику своей работы, либо не готовы, не […]

Личная эффективность руководителя
09.11.2016

С чего начать развитие личной эффективности руководителя и каково ее значение для бизнеса? Значение личной эффективности руководителя для бизнеса Прибыль компании зависит от эффективности руководителей. Чем выше уровень руководителя, тем сильнее его личная эффективность влияет на прибыль. Скажем, увеличив на 10% личную эффективность линейных сотрудников, мы не очень значительно увеличим прибыль. А с увеличением эффективности […]

Тестирование менеджеров по продажам
29.09.2016

Какие типичные ошибки совершаются при тестировании новых менеджеров по продажам? Как эффективно проводить тестирование? Ответы вы найдете в нашей статье. Для чего нужно тестирование менеджеров по продажам При отборе новых менеджеров по продажам в свою компанию тестирование позволяет оценить уровень компетенции соискателей пришедших на собеседование. Также тестирование может быть инструментом внедрения нового сотрудника в работу […]

Формирование профиля будущего сотрудника отдела продаж
23.08.2016

  Что нужно делать для формирования профиля будущего сотрудника отдела продаж, чтобы иметь в своём отделе сильных сотрудников? Чтобы сформировать профиль сотрудника отдела продаж, необходимо указать: Минимальные знания и опыт, без которого сотрудник, по вашей практике, не справится с задачей и дополнительные знания и навыки, которые будут для вас приоритетны при выборе между соискателями — […]

Клиентоориентированность: мифы и реальность
17.08.2016

  Многие директора и акционеры бизнеса ставят своим сотрудникам задачу — развивать клиентоориентированность. Однако немногим компаниям удается реально этого достичь. Почему так происходит? Проверить легко: достаточно позвонить в несколько российских компаний и попробовать у них что-нибудь купить. Вы заметите, что у многих компаний купить достаточно непросто — при всей их «клиентоориентированности», «нацеленности на продажи» и […]

Текучка в отделе продаж — всегда ли это плохо?
11.08.2016

  Любая компания в своей практике сталкивалась с текучкой. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться. Текучка есть у всех Для начала определимся, что мы включим в рамках данной статьи в показатели текучки: Всех сотрудников, которые ушли, пропали или уволились самолично, по разному роду причин — из-за переезда, сломанной руки или ноги, болезни родственников, свадьбы, беременности, […]

Как продавать систему мотивации сотрудникам
05.08.2016

Почему система мотивации требует столько внимания? Какие мифы об обсуждении системы мотивации с сотрудником имеют под собой какое-то обоснование? Почему система мотивации требует столько внимания Давайте начнем с того, что систему мотивации продавать стоит. Просто хотя бы потому, что люди в компании работают за деньги, и никакая нематериальная мотивация, даже если она у вас есть, […]

Как сплотить коллектив менеджеров по продажам
23.07.2016

Ваши менеджеры работают как одинокие волки каждый сам по себе? Тогда эти эффективные механизмы сплочения коллектива менеджеров по продажам специально для вас. Основные проблемы в команде и их причины На самом деле мало кто по-настоящему представляет, что такое команда. Чаще клиенты говорят нам о проблемах: нездоровая конкуренция, слабая мотивация сотрудников, каждый сам по себе, люди […]

Как повысить вовлеченность персонала
18.07.2016

  Первое, что следует знать — не существует волшебной таблетки, способа, который был бы универсален для любой компании и позволял бы массово и навсегда вывести на какой-то новый уровень ту самую вовлеченность. Как следует поступать? Вовлеченность — понятие достаточно относительное. Если мы уберем все показатели, которые на эту тему есть, то вовлеченность подразумевает некую заинтересованность […]

Если менеджеры по продажам не хотят продавать новый продукт: действия руководителя отдела продаж
12.07.2016

Какие реально могут быть причины сопротивления менеджеров? Давайте по очереди их разберем и посмотрим, что делать с ними, если они возникают. Первый этап — выявить истинную причину нежелания менеджеров работать. Для этого можно провести отдельные встречи, интервьюирование каждого сотрудника отдела продаж. В отдельной комнате с глазу на глаз. И прояснить с каждым из них причину […]

Как вовлечь сотрудников в работу и повысить интенсивность их труда
07.07.2016

  Как найти неиспользованный потенциал сотрудника? Шаги для повышения вовлеченности и эффективности сотрудников вы найдете в этой статье. Один из способов повысить эффективность сотрудников — вовлечь их самих в процесс повышения этой самой эффективности. Суть заключается в том, что мы используем некий неиспользованный потенциал сотрудника: мы предполагаем, что на текущий момент он использует 20% своих […]

Как написать скрипт продаж
12.06.2016

Как написать скрипт продаж самостоятельно? Или стоит заказывать скрипты продаж в сторонних компаниях? Давайте разбираться. Кому и для чего нужен скрипт продаж Скрипты по продажам являются своеобразным костылем для упрощения работы менеджеров по продажам. Этот инструмент используется: Для более эффективного и быстрого ввода новых сотрудников в работу: При большой текучке в отделе, например, такая ситуация […]