Способы, с помощью которых менеджеры перекладывают ответственность друг на друга

Наша сегодняшняя тема вначале была сформулирована так — способы, с помощью которых менеджеры перекладывают ответственность друг на друга, чтобы не оказаться крайним, если принятое решение окажется ошибочным. Мы немного расширили тему, теперь она звучит как «Что раздражает россиян в их начальниках?» или «Как начальники мешают работать сотрудникам», а первоначальная «как менеджеры перекладывают с себя ответственность» будет одним из раздражающих пунктов
И как почти всегда, если есть примеры из жизни – обезличенные, если надо – совсем чудесно.
И как всегда, разумеется, допускается вариант «а я думаю, наоборот».
На мой взгляд 2 самых раздражающих привычек руководства:
- Требование к вниманию к запросам руководителя в любое время для и ночи, вне зависимости от того, чем сотрудник занимается. Сюда же относятся звонки с выяснением подробностей задач, проектов, дел; письма на электронную почту, запросы в мессенджерах. 12 лет назад, в первом бизнесе, я действительно считал, что сотрудник — это такое существо, время которого стоит сильно дешевле чем мое. При этом — это время оплачиваю я, поэтому я вправе отвлекать любого когда захочу и насколько захочу. С опытом пришел к тому, что толковый сотрудник — как дорогая и сложная машина по зарабатыванию денег, которую трудно найти и сложно настроить, и останавливать ее и отвлекать от работы, либо не надо вовсе, либо надо в очень аккуратно и желательно в запланированное для этого время. А бесконечные отвлечения и требования срочного ответа — удел предпринимателей и руководителей с неудовлетворенным эго. И эта привычка начальников, по обратной связи от соискателей на собеседованиях, жутко бесит.
- Проведение множественных совещаний без четкой повестки и тайминга. Пример: у e-mail маркетолога, с которым мы сотрудничаем уже больше полутора лет, на предыдущем месте работы в относительно крупной и известной компании, со штаб-офисом за пределами России, собрания проводились каждый день и в среднем отнимали по 5-6 часов в день. Мне не ясно, где у сотрудников остается время работать над задачами с таким количеством времени, выделяемых на собрания. Решением для остановки череды бесконечных собраний у нас в компании UP business стал запуск регулярных SCRUM-собраний, которые мы проводим ровно в 8:30 утра уже на протяжении 6 лет. Продолжительность последних трех собраний с восемью участниками составила: 8:40, 12:0, 10:03 — ~10 минут в среднем. По обратной связи от сотрудников, которые ранее работали в режиме бесконечного проведения собраний и совещаний, совещания без повестки и четкого тайминга — одна из наиболее раздражающих привычек начальников.
Комментарий Алексея Галицкого для РБК Pro
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Последние посты
-
Приложения для руководителя
27.09.2022
-
Фотоотчёт с мастер-класса Алексея Галицкого прошедшего в бизнес-клубе «Эквиум» на тему «HR и подбор персонала»
15.07.2022
-
Что нужно для удаленной организации отдела продаж
20.06.2022
-
Отзыв Онлайн школы №1 об UP business: как набирали руководителя отдела продаж с привлеченным экспертом
04.05.2022
-
Команда бойкотирует нового руководителя: что делать
13.04.2022
Получите консультацию по вашей задаче
Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы
Подкаст UP business о найме и работе с людьми
«Будут люди — будут деньги»
Узнайте, как подбирать прибыльных сотрудников
Слушать