Работа в параллельной реальности

Деловой Петербург

Удаленные сотрудники и особенно удаленный отдел продаж очень популярная идея среди владельцев бизнеса, потому что появились простые и доступные технические средства организации работы с сотрудниками: дешевые CRM системы, IP-телефония, онлайн АТС.

Однако если у владельца компании нет четкого ответа на вопрос «зачем ему нужен удаленный персонал», экспериментировать не стоит. Мороки с подбором и внедрением достаточно, первых 5-10 сотрудников, работающих удаленно, компания точно потеряет — это наши эмпирические данные. Чтобы остался один, потребуется пробовать 5–7 сотрудников. Оно вам точно надо?

Проблем при организации работы удаленных менеджеров по продажам много. Обычно не у кого спросить, как это правильно сделать, нет понятных примеров, нет специальной литературы. Непонятно как их нанимать. К примеру, один из самых популярных job-порталов только в конце 2015 года добавил графу «удаленная работа». Раньше работодатель физически не мог разместить вакансию на удаленного сотрудника. Непонятно, как управлять такими работниками и будут ли они вообще это делать так, как нужно, а если будут, то как их оценивать, как им платить. К тому же среди «удаленщиков» крайне высокая текучка — более 50%. Есть масса технических особенностей, которые, если вы ранее не сталкивались с удаленной работой, непонятно как реализовывать.

Сразу оговорюсь, что сотрудники, которых мы нанимаем для себя и клиентов, получают от 15 до 50 тыс. рублей в зависимости от функционала и успехов в работе. Чтобы найти тех, кто будет приносить вам прибыль удаленно, зарплаты надо закладывать рыночные, а иногда чуть выше. Задачи, которые можно решать удаленными сотрудниками, как раз и будут ответом на вопрос зачем они вам нужны. К примеру, протестировать новую идею для вашего бизнеса с помощью удаленного персонала будет в 1,5-4 раза (в зависимости от региона) дешевле, чем сделать то же самое за счет штатных работников. Если у компании есть задача снизить затраты на сотрудников, то на удаленных — можно сэкономить от 30% до 80%. Или есть задача быстро получить результат и масштабировать опыт: скорость ввода в работу новых удаленных сотрудников позволяет быстро пользоваться возможностями, которые подкидывает предпринимателю мир. И, конечно, главная задача для любого бизнеса — продажи, она неплохо решается с помощью удаленных продавцов.

Работе с удаленными сотрудниками нужно учиться — это параллельная реальность со своими законами. Для того, чтобы их внедрить, компанию придется перестроить и подготовить, это требует времени. Но если есть ответ на вопрос «зачем», оно того стоит.

Алексей Галицкий для газеты «Деловой Петербург»

журнал «Деловой Петербург»

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы