10 фраз, которые руководитель никогда не должен говорить сотруднику

Слово и Дело



Признаюсь, мне было непросто вспомнить фразы, которые руководитель не должен говорить сотрудникам — возможно, в моем окружении нет таких собственников и топ-менеджеров. Пришлось расспросить наших сотрудников о том, что неприемлемого они слышали от бывших работодателей. Эти тезисы я объединил в 4 группы и привожу с комментариями. 

Попытка самоутверждения за счёт сотрудника

1. «Скажи спасибо, что ты вообще тут работаешь»

Ты либо уволь человека, либо зачем его таким топорным приёмом пугать.

2. «Начальник тут я, а не ты» («Ты обязан выполнять мои поручения»)

Для меня апеллирование к долженствованию — демонстрация слабости. Если сотрудник не признает руководителя как авторитет, то это прямой путь на выход, к сожалению, ничего поделать уже нельзя. 

Школьные шаблоны

То, что вы слышали от учителей, которые самоутверждались за счёт учеников, не умея вменяемо им ответить. 

3. «Вам нужно все разжевать и в рот положить» 

Ничего, кроме раздражения, эта фраза не приносит и просто демонстрирует якобы более высокую позицию руководителя. 

4. «Незаменимых у нас нет»

Если ты настроен серьезно, то приводишь конкретные варианты замены: вот у меня три человека стоят, уже работают. Но как аргумент в диалоге эта фраза звучит плохой цитатой из советского фильма. 

5. «Не хочу слышать никаких извинений» 

Не хочешь слушать — не слушай, незачем озвучивать это вслух. Я не вижу проблем в извинениях, я вижу проблемы в оправданиях или красивых историях, которые преподносятся вместо результата. Но извиняться человек может, это как раз демонстрация сильной позиции. 

Перекладывание ответственности 

6. «У нас нет новых клиентов, потому что у тебя ноль вовлеченности в работу»

Готов навскидку предложить десяток причин, почему руководитель, сказавший это, не получит новых клиентов. Апеллировать к вовлеченности — наивно, это слабая позиция. 

7. «Радуйся, что я вообще тебя не уволил»

Оказывается, сотрудник должен быть признателен руководителю за принятое сложное моральное решение оставить его на работе. Если хочешь уволить — увольняй, если оставил — это не аргумент. 

Манипуляции

8. «Я знал, что ты не справишься»

Если знал, что он не справится, зачем давал эту задачу? Если хотел показать, что человек слабый или тупой — так говорить недостойно руководителя. 

9. «Ваш предшественник работал лучше» 

Это вообще за гранью моего понимания. Это как сказать новой жене, что предыдущая жена была лучше. Никто не любит, когда его с кем-то сравнивают, это не поощрение для сотрудников (если речь не о соревновании за бонус в отделе продаж). 

Все вышеперечисленное, так и быть, можно простить молодому 23-летнему руководителю, который ляпает что-то, не понимая последствий своих слов. Но эта фраза — точно табу.

10. «Зарплаты на этой неделе не будет»

Это одна из частей социального контракта между работодателем и сотрудником: обязанность сотрудника — эффективно выполнять работу, а обязанность работодателя — вовремя за неё платить. Поэтому я не вижу ни одной причины не платить или задерживать обещанное. 

Алексей Галицкий для «Слово и Дело»

👉 Скачать бонусные статьи

Подпишитесь на рассылку и получите дополнительные материалы только для наших подписчиков:
  • Как сформировать систему мотивации
Скачать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Сохранить