10 фраз, которые руководитель никогда не должен говорить сотруднику

Слово и Дело



Признаюсь, мне было непросто вспомнить фразы, которые руководитель не должен говорить сотрудникам — возможно, в моем окружении нет таких собственников и топ-менеджеров. Пришлось расспросить наших сотрудников о том, что неприемлемого они слышали от бывших работодателей. Эти тезисы я объединил в 4 группы и привожу с комментариями. 

Попытка самоутверждения за счёт сотрудника

1. «Скажи спасибо, что ты вообще тут работаешь»

Ты либо уволь человека, либо зачем его таким топорным приёмом пугать.

2. «Начальник тут я, а не ты» («Ты обязан выполнять мои поручения»)

Для меня апеллирование к долженствованию — демонстрация слабости. Если сотрудник не признает руководителя как авторитет, то это прямой путь на выход, к сожалению, ничего поделать уже нельзя. 

Школьные шаблоны

То, что вы слышали от учителей, которые самоутверждались за счёт учеников, не умея вменяемо им ответить. 

3. «Вам нужно все разжевать и в рот положить» 

Ничего, кроме раздражения, эта фраза не приносит и просто демонстрирует якобы более высокую позицию руководителя. 

4. «Незаменимых у нас нет»

Если ты настроен серьезно, то приводишь конкретные варианты замены: вот у меня три человека стоят, уже работают. Но как аргумент в диалоге эта фраза звучит плохой цитатой из советского фильма. 

5. «Не хочу слышать никаких извинений» 

Не хочешь слушать — не слушай, незачем озвучивать это вслух. Я не вижу проблем в извинениях, я вижу проблемы в оправданиях или красивых историях, которые преподносятся вместо результата. Но извиняться человек может, это как раз демонстрация сильной позиции. 

Перекладывание ответственности 

6. «У нас нет новых клиентов, потому что у тебя ноль вовлеченности в работу»

Готов навскидку предложить десяток причин, почему руководитель, сказавший это, не получит новых клиентов. Апеллировать к вовлеченности — наивно, это слабая позиция. 

7. «Радуйся, что я вообще тебя не уволил»

Оказывается, сотрудник должен быть признателен руководителю за принятое сложное моральное решение оставить его на работе. Если хочешь уволить — увольняй, если оставил — это не аргумент. 

Манипуляции

8. «Я знал, что ты не справишься»

Если знал, что он не справится, зачем давал эту задачу? Если хотел показать, что человек слабый или тупой — так говорить недостойно руководителя. 

9. «Ваш предшественник работал лучше» 

Это вообще за гранью моего понимания. Это как сказать новой жене, что предыдущая жена была лучше. Никто не любит, когда его с кем-то сравнивают, это не поощрение для сотрудников (если речь не о соревновании за бонус в отделе продаж). 

Все вышеперечисленное, так и быть, можно простить молодому 23-летнему руководителю, который ляпает что-то, не понимая последствий своих слов. Но эта фраза — точно табу.

10. «Зарплаты на этой неделе не будет»

Это одна из частей социального контракта между работодателем и сотрудником: обязанность сотрудника — эффективно выполнять работу, а обязанность работодателя — вовремя за неё платить. Поэтому я не вижу ни одной причины не платить или задерживать обещанное. 

Алексей Галицкий для «Слово и Дело»

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: