Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала
Отдел продаж
Увеличение прибыли
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Заявка на подбор персонала

Заявка на подбор персонала

Хотите знать как эффективно составить заявку на подбор персонала и зачем она вообще нужна? Читайте нашу статью.

Что такое заявка на подбор персонала и зачем она нужна

Заявка на предоставление услуг по подбору персонала — это список требований и условий, которые позволят подрядчику корректно понять имеющиеся у вас задачи по подбору персонала. От корректности этого технического задания — заявки для подбора персонала — зависит эффективность выполнения работы кадровыми агентствами.

Проблемы при подборе персонала на основании некорректной заявки

Основная проблема заключается в том, что работодатели в 80% случаев не понимают, кто им действительно нужен. Они основывают свои решения на своем видении бизнеса, а оно, к сожалению, не всегда объективно.

Зачастую встречается ситуация, когда компания обращается к нам с задачей, например, нанять 10 менеджеров по продажам. И на вопрос «Зачем?» никакого внятного ответа мы не получаем. Хотя с задачами, которые есть в компании, вполне справятся 3 хороших, сильных менеджера по продажам, при этом будут ниже риски и проще внедрение.

Надо понимать, что для найма 10 реально работающих менеджеров по продажам нужно будет вывести 20 — текучка для малого и среднего бизнеса в России в отделе продаж составляет 40 – 60%. А вывести на работу 20 менеджеров по продажам, даже и на тестовый период, может себе позволить не каждый средний бизнес, не говоря о малом.

Заявку на подбор персонала трудно составить, если у вас нет экспертности в плане формирования бизнеса. Например, это первый опыт руководства целого направления бизнеса, департамента или филиала. Отсюда, к сожалению, проблемы и при подборе на основании этой заявки.

Поэтому, мы, например, не собираем заявки на подбор персонала — мы проводим экспресс-диагностику бизнеса и вместе с вами составляем план решения задач бизнеса, где заявка является уже побочным инструментом для нашей внутренней кухни.

Типичные ошибки при формировании заявки на подбор персонала

Решение без диагностики

Первая ошибка — «постановка диагноза без анализов» или «самолечение», когда у вас нет опыта решения подобных задач в бизнесе, но вы считаете, что знаете, какое решение вам подойдет и настаиваете на решении задаче подобным образом.

В случае отсутствия опыта решение необходимо подвергать сомнению и тестировать, например, с большим количеством своих знакомых, предпринимателей, бизнесменов либо топ-менеджеров. В случае, если:

  • Они все как один говорят вам, что действительно нужно нанять 10 человек;
  • У вас есть на это ресурсы — место, инвестиции, проверенная бизнес-модель, система внедрения, руководитель и ресурс его времени;
  • Вы посчитали рентабельность этого решения;

Тогда да, можно составить корректную и эффективную заявку на подбор персонала.

Но чаще всего мы сталкиваемся с тем, что руководители принимают решение без анализа, не проводя диагностику и не подвергая сомнению адекватность решения.

Мы, зачастую с клиентами разрабатываем целый пул вариантов решения задачи, например:

  • Нанять сначала руководителя отдела продаж, через 4 недели тестовой работы, в случае успеха нанимаем ему в подчинение первую партию из 5ти менеджеров по продажам (с расчётом чтобы осталось 2 эффективных менеджера);
  • Нанимаем сразу менеджеров по продажам в подчинение собственнику;
  • Нанимаем сразу менеджеров по продажам в подчинении собственнику, параллельно на групповое собеседование приводим старших менеджеров по продажам — менеджеров с опытом руководства сотрудников, с целью в 3-6 месяца вырастить старшего менеджера до руководителя отдела;
  • Нанимаем 2-3х старших менеджеров по продажам, делим их по клиентским сегментам. Через 3-6 месяцев работы масштабируем самое успешное направление удалёнными менеджерами по продажам в подчинение старшему сотруднику.

Под каждое решение прописываем сроки, риски и минусы решения, а так же выгоды. Взвешивая решения между собой приходит понимание, какое решение подойдёт именно вам именно для вашего бизнеса.

Необоснованные ограничения

Вторая ошибка — ограничения, накладываемые на решение без аналитики рынка. Например, такие запросы:

  1. Мне нужно нанять менеджера, но не дороже, чем по такой-то цене;
  2. Мне нужно сделать эту задачу за неделю;
  3. Мне нужно, чтобы через 2 недели у меня работало 15 человек.

В глазах подрядчиков это будет характеризовать вас как человека, который не разбирается в бизнесе и не понимает задачу, которую сам ставит.

Это все равно, что прийти к стоматологу и сказать: «Я хочу себе поставить 8 имплантов, и чтобы они у меня все стояли до конца этой недели». Это нереальная, нереализуемая задача.

И опыт показывает: можно ли решить задачу подобным образом? Можно. Будут ли решение эффективным? 99%, что нет. Практика решения подобных задач за такой короткий срок ни к чему хорошему не приводит — к нам из всей массы клиентов первоначальны к подбору сотрудников в отдел продаж менее 5% всех клиентов:

  • У большей половины кривая система мотивации;
  • Почти у всех нет системы внедрения сотрудников в работу хоть с какими-либо критериями прохождения испытательного срока;
  • Половина ищет волшебных «семируких пятиногов», которые все уже знают и умеют, с базой и со знанием рынка;
  • Четверть бросает дорогих сотрудников в работу как котят в воду — инструменты внедрения отсутствуют полностью.
  • … и т.д.

Заявка на подбор персонала

Поэтому любые ограничения должны быть обоснованы и подкреплены опытом решения подобных задач. И если вам требуется помощь в подборе персонала, но вы не готовы менять свои убеждения, то, к сожалению, никакого эффективного решения вы точно не найдете.

Как эффективно составить заявку на подбор персонала

Первое, что стоит сделать — провести диагностику бизнеса. Для наших целевых клиентов мы проводим её бесплатно. Также вы можете сделать экспресс-диагностику сами, есть много ресурсов, где можно найти вопросы для самостоятельной диагностики бизнеса. Даже просто устно ответив самому себе на эти вопросы, вы уже лучше поймете себе вашу ситуацию в бизнесе. И, возможно, поменяете свое решение о необходимости подбора вам конкретно этих сотрудников, о количестве и качестве, которое вам нужно, а также о сроках. Потому что задачи, цели, которые вы перед собой ставите, можно достигать разными путями.

После этого, чтобы точно понять, какое решение вам подойдет, мы со своими клиентами проговариваем:

  • Точку А — что есть сейчас;
  • Точку В — куда идет компания, какие цели перед ней стоят. Например, задача по масштабированию компании в 1,5–2 раза за полгода — это одна задача. Задача по диверсификации рисков и получению стабильной прибыли в низкий сезон — это другая задача. Повышение маржинальности бизнеса — это третья задача. И так далее.

В зависимости от полученных данных мы подбираем решение, основываясь на той экспертности в решении задач бизнеса, которая у нас есть.

Если вы хотите сделать подобную работу сами, то после проведения диагностики есть смысл с решением, которое вы сами придумали, обратиться к людям, которых вы считаете компетентными в плане формирования бизнеса. Это могут быть друзья, знакомые, может быть, наша компания. И мы можем дать обратную связь по поводу этого решения, так как реализовали достаточно большое количество кейсов — есть понимание, что работает, а что нет. Что связано с трудностями, неоправданными рисками и дополнительными трудозатратами.

После того, как вы провели такой краш-тест решения, уже действительно можно с некоторой долей экспертности формулировать заявку на индивидуальный подбор персонала: нужно вот такое-то решение, вот в такие-то сроки, в рамках такого-то бюджета. Какие варианты можно подобрать за эти деньги? Вот это и будет эффективный, качественный и экспертный подход к формированию заявки на подбор персонала.

 

Получите консультацию по вашей задаче
Введите телефон:
Подписаться на e-mail рассылку

Введите ваш емейл в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.

Введите ваш E-Mail:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: