Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Учить сигналопроизводству


На основании личного опыта (35 лет морской службы на судах различных министерств) беру на себя смелость утверждать, что на большинстве судов ММФ и других ведомств матросы сигналопроизводства не знают, осуществлять прием и передачу сообщений посредством световой и флажной сигнализации не умеют.

Более тридцати лет подряд тысячи старших помощников капитана на тысячах советских судов ежемесячно проставляли в соответствующих журналах учета тренировок по сигналопроизводству «липовые» нормативные показатели. Сотни проверяющих ежеквартально на основании бюрократической статистики отправляли «благополучные сведения» «наверх».

Ни одно судно еще не затонуло по причине незнания матросами, штурманами и капитанами сигналопроизводства, и все громче раздаются возмущенные голоса: «А зачем оно нужно, это сигналопроизводство?. Сейчас все радиофицировано!.. А русская семафорная азбука, кому она нужна?!.»

Русская семафорная азбука прослужила 200 лет. Она была надежным видом связи на кораблях и судах в трудные годы Великой Отечественной войны. Этот вид связи настолько же прост, насколько надежен.

Есть ли необходимость сейчас в овладении русским флажным семафором? Ведь некоторые мореходные школы уже отказались от обучения курсантов русской семафорной азбуке. Полагаю, что это неверно.

Во-первых, данные о «сплошной радиофикации» флота сильно преувеличены. Не каждое судно может поддерживать радиосвязь со своей шлюпкой или мотоботом. Во-вторых, никогда не вредно иметь на море совершенно независимое средство связи. В-третьих, почему советский флот должен отказываться от семафорной азбуки первым?! Неужели наши суда более радиофицированы, чем суда США, Англии, Японии и других развитых стран, моряки которых признают семафор как средство связи?!

Не лучше, чем с семафорной азбукой, обстоит дело и с использованием международного свода сигналов «МСС-1965», который был введен в действие более двадцати лет назад и до сих пор не освоен нашими моряками.

Проявляя завидное «стремление к прогрессу» в части отмены «изживших себя» способов связи, наш флот удивительно консервативен по части снабжения средствами связи. Вероятно, ни на одном флоте мира нет уже таких дорогих, громоздких и неудобных в использовании флагов МСС. Флаги МСС отечественного производства изготавливаются из чистой шерсти. После первого же намокания они линяют, быстро теряют расцветку. По своей практичности и удобству использования и хранения наши флаги МСС уступают красивым, легким и прочным флагам МСС иностранных держав.

Со времени подписания Конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 г. капитанами морских портов выданы десятки тысяч сертификатов, владельцы которых согласно минимальным требованиям указанной Конвенции должны уметь грести, ставить мачту и поднимать паруса, управлять шлюпкой на веслах и под парусом и вести ее по компасу, знать сигналопроизводство. Уверен, большинство матросов все это не умеют или не знают.

Не сомневаюсь в том, что, скажем, японские или филиппинские матросы, получившие аналогичный сертификат, умеют и знают все, что требует эта Конвенция. Страстные опытные любовницы - путаны Екатеринбурга сумеют тебя заворожить и возбудить настолько сильно, что твоей страсти хватит на всю ночь!
Получите консультацию по вашей задаче

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: