Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Корпус парохода на десять процентов прочнее сварного корпуса современных судов


Общеизвестно, что крупные ошибки приобретают характер трагедий, как это было с аварией «Адмирала Нахимова». Уметь из факта извлекать смысл — тоже искусство. К сожалению, далеко не все журналисты им влач деют, не всем им это дано. «Адмирал Нахимов» был старым пароходом — это факт. Но то, что это судно имело документы Регистра СССР и погибло не от старости, — это тоже, факт. Экипаж парохода был одним из лучших в пароходстве. В критической ситуации моряки это доказали.

Корпус парохода, будучи клепаным, по крайней мере на десять процентов был прочнее сварного корпуса современных судов. «Адмирал Нахимов» получил таранный удар форштевнем судна водоизмещением около шестидесяти тысяч тонн, т. е. в три раза большей массы. Не представляю — какое современное судно выдержит подобный удар. Но хотя удар и был нанесен в районе котлов, ни один паровой котел не взорвался. В клокочущий ад воды и пара спустились главный и старший механик, іони там остались, но свой долг выполнили. Оба были в высшей степени грамотными инженерами и не допустили бы плавания на «старой калоше», как часто обыватели называют пароход «Адмирал Нахимов».

Много раз в печати излагался факт, что оператор Новороссийского поста регулирования дал указание капитану сухогруза уступить дорогу пассажирскому судну. Это якобы усугубляло вину капитана сухогруза. Однако, разбирая этот факт, отметим следующее: пароход «Адмирал Нахимов» в силу взаимного расположения судов обязан был уступить дорогу сухогрузному судну. Суда находились вне зоны регулирования, что не помешало оператору нарушить прерогативу капитана и, вопреки правилам, вынудить капитана Ткаченко согласиться уступить дорогу. Таким образом, была создана предпосылка для аварии. Дальнейшие переговоры между судами о том, как разойтись не по правилам, усугубляют их вину.

Чем было вызвано вмешательство? Возможно, личным отношением к пассажирскому судну, возможно, другими обстоятельствами, соображениями. Но здесь не было и тени профессионализма

Возвращаясь к «старым калошам», на списании которых настаивает пресса, следует разобрать ряд проблем. Центральной из них является безопасность. Если судно имеет износ корпуса в пределах нормы, то такое судно с прочностной точки зрения полностью безопасно. Сроки службы судов должны определяться не их возрастом, а прочностью корпуса и дополнительно — требованиями международных конвенций к прочностным характеристикам, конструкций по обеспечению пожаробезопасности и плавучести судна. Лучшим примером этому служит пароход «Богдан Хмельницкий», который считается старым судном, единственный во всей отрасли и может обеспечить работу в трюмах крупных бульдозеров типа «Кальмар» для выгрузки чугуна. Доходность этого судна почти самая высокая в пароходстве, и забота экипажа о судне — трогательная.

В конце пятидесятых годов в составе флота было много пароходов, возраст которых превышал 40 и 50 лет, однако они в полной мере обеспечивали безопасное плавание. В этом отношении современные ролкеры, грузовые помещения которых представлены единственным трюмом, значительно уступают им, что показала гибель теплохода «Механик Тарасов». Может быть, современные суда имеют лучшую среду обитания для экипажа? Отнюдь нет. На Судах постройки шестидесятых годов в настоящее время пустуют до двадцати процентов кают, и, чтобы улучшить на них быт моряков, достаточно элементарной модернизации. Суда, закупленные за границей, имеют отличные помещения для старшего комсостава, но значительно худшие каюты, чем на «старых калошах», для остального экипажа.

Под давлением прессы уже появились документы об оптимальном сроке службы судна — 15 лет. Это означает уменьшение прибыли для нового судна почти в два раза только за счет амортизационных отчислений. Наглядным примером экономических преимуществ так называемых морально устаревших судов может служить сравнение результатов работы на консервной линии теплохода «Сыктывкар» и ролкеров. Срочный мобильный шиномонтаж в СПб
Получите консультацию по вашей задаче

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: