Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Итоги арктической навигации


Минувшую арктическую навигацию моряки и полярники проводили в очень сложных, тяжелых ледовых условиях. Преднавигационная ледовая авиаразведка и данные дрейфующих автоматических радиометеостанций указывали, что в морях западного района Арктики в связи с неблагоприятным дрейфом льдов происходит значительное развитие Новоземельского, Североземельского, Таймырского и других ледяных массивов. По данным многих полярных станций, толщины льда значительно превысили среднюю многолетнюю норму. Весна пришла в Арктику поздно. Взлом припая произошел с задержкой на 17—20 суток против нормальных сроков. Первые лесовозы, преодолев серьезные ледовые препятствия в Карском море, пришли в Игарку 3 августа, т. е. на 20 суток позже обычного. С задержкой на полмесяца пробились первые суда в Диксонский порт.


Эти трудности, созданные природой, резко ухудшили условия плавания транспортных сдов, но они не смогли помешать морякам и полярникам завезти народнохозяйственные грузы во многие пункты Арктики. Успех был достигнут благодаря высокому политическому и трудовому подъему моряков и полярников, их живому творческому и самоотверженному труду, возросшему опыту и мастерству, с каким они использовали разнообразную отечественную технику и достижения советской науки.


Зная из прогноза ААНИИ о предстоящих трудностях, коллективы полярников и моряков развернули заблаговременную подготовку к предстоящей навигации. В феврале в Ленинграде был проведен сбор участников предстоящей навигации: руководящего оперативного состава.


капитанов судов, которым предстояло принять участие в ледовых плаваниях, работников морских пароходств, полярной авиации, гидрографии и научных работников. Усиленно готовились к навигации в морских и авиационных портах, в гидробазах, обсерваториях и на полярных станциях.


Портовики Архангельска, Диксона, Тикси, Певека, Провидения, Хатанги и других арктических морских портов готовили причалы, склады, портальные и самоходные краны. В бригадах отрабатывались передовые приемы скоростной разгрузки судов.


Большую работу провели полярные гидрографы. Эти скромные труженики в ежедневной борьбе с суровой арктической природой постоянно поддерживали в порядке средства навигационного ограждения огромного Северного морского пути. В полярную ночь отряды гидрографов уходили на сотни километров от своих баз и месяцами жили там, измеряя и уточняя глубины моря и рельеф берега. На морские карты и лоции они вносили необходимые изменения и добавления. Работники гидробаз первыми открыли навигацию. На небольших судах они установили навигационные знаки ограждения, зажгли маячные огни. В этих целях широко использовалась полярная авиация. На легких самолетах и вертолетах гидрографы добирались до самых отдаленных пунктов, куда не могли подойти на судах.


С открытием арктической навигации, когда из основных базовых портов вышли первые караваны судов, руководитель морских арктических операций на западе т. Стрекаловский, гидрологи-разведчики и полярные летчики начали поиски пути для обхода льдов, блокировавших обычную судоходную трассу. Сотни часов провели в воздухе летчики и ученые, пока не нашли среди льдов высокоширотного варианта пути. Ненасытная блондинка кончает много раз во время групповухи с неграми.
Получите консультацию по вашей задаче

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: