Подбор прибыльного коммерческого персонала в UP business coaching Подбор персонала продаж
Аудит продаж
Сопровождение продаж
Заказать обратный звонок
с 10:05 до 19:00 Пн-Пт
8 (800) 555-0-998

Хорошо, здесь руководители оказались разворотливыми


А может, профкому взять на себя эту миссию? Кем включать подругу жизни моряка в судовую роль? Короче говоря, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

— Могу на этот счет выразить мнение экипажа, — делится своими мыслями С. Новосельцев. — Жен можно брать в море в качестве пассажиров, взимая с них плату за питание. Проживание будет бесплатным. Мы обсуждали между собой все нюансы и пришли к заключению, что пользоваться валютой в иностранных портах жены должны в пределах заработка мужа. Вообще, я уверен, ажиотаж с оформлением в рейсы будет лишь первое время.

Морской «телеграф» действует быстро. Молва донесла весть, что в Черноморском пароходстве в решении этой проблемы сделаны первые шаги — на двух судах, ушедших в Сингапур, отправилось несколько жен моряков. Каковы будут результаты совместного плавания? Увидим. Хорошо уже то, что здесь руководители оказались более разворотливыми.

Надо полагать, со временем все шероховатости сотрутся, неувязки исчезнут. Но было бы очень здорово, чтобы моряки всей отрасли в самое ближайшее время почувствовали — долгожданная инструкция заработала. А то ведь уже опасаются, сомневаются, как бы она не утонула в волнах равнодушия, бюрократических согласованиях в «верхах».

У меня, честно говоря, сразу возник встречный вопрос: не накладны ли будут «родственные рейсы»?

— Нет, — уверен первый помощник капитана, — Срок плавания жен по инструкции не должен превышать двух месяцев.

Непроизвольно мы переключились на другую тему — о питании моряков. Ежемесячно на закупку продуктов за границей разрешено тратить 100 инвалютных рублей. Однако эта сумма, как показывает практика, недостаточна для полного удовлетворения потребностей экипажа. Нужны дополнительные средства. А у финансистов аргумент один — накладно, мол, брать продукты в загранпортах. Ну так давайте посчитаем.

Хозяйственный помощник капитана Г. Зайцев, вооружившись ручкой, прикидывает: «Торгмортранс» пароходства привозит в Усть-Дунайск картофель стоимостью 80 коп за 1 кг. В пищу идет от силы 60% взятого количества. Это в лучшем случае. В Турции же картофель покупается на валюту, но в переводе на рубли 1 кг обходится в 19 коп. Причем клубни один к одному, будто только что привезены с ВДНХ. Такая же картина с остальными овощами. Так где же выгоднее моряку закупать продукты?

— Могу добавить со своей колокольни, — включается в разговор врач А. Нечипоренко. — Берем в нашем «Торгмортрансе» сметану, а по медицинским правилам она пригодна для употребления только в течение 48 часов, даже несмотря на хранение в рефрижераторной камере. Вот и приходится нарушать правила, кормить экипаж сметаной не первой свежести.

Приходится. А что делать? Разве нельзя этот продукт покупать за границей свежим? Можно. Но в пароходстве для судов загранплавания существует распоряжение — закупать свежие овощи только после 16 суток плавания. Кем и когда установлено правило? Если у «Анатолия Железнякова» рейс длится 12 суток, значит, он выпадает из этой инструкции. Выходит, надо запасаться овощами в родных портах: Усть-Дунайске, Мариуполе, Новороссийске. И рады бы купить, да беда в том, что свежие овощи там в большом дефиците.

— А взять представительские, это же крохи, — объясняет капитан Ю. Денисов. — Выделяется 13 рублей в валюте на порт захода. Мало это или много? Давайте считать. Баночка черной икры стоит 9,9 инвалютных рубля. Я уже не говорю о цене спиртного. Чего греха таить — приходится раскошеливаться на «бакшиш». Разве можно покрыть эти расходы 13 рублями?

Возможно, в моих выводах что-то не учтено, допускаю, что это взгляд дилетанта, несведущего в валютно-финансовых тонкостях, но бесспорно одно — моряк имеет полное право питаться ежедневно доброкачественными овощами, фруктами и другими продуктами.

А что касается представительских, то, видимо, к мнению капитана надо прислушиваться.

... Но вот и Босфор. В пролив входим ранним утром. С двух сторон холмистый зеленый ландшафт, начинается пригород Стамбула. Вахтенные помощники капитана и он сам на мостике в парадной форме, сосредоточены. Каждое лето одна и та же проблема - комары и прочие насекомые и помочь в этом могут только москитные сетки в Кишинёве Вы не раз жалели ночью, что до сих пор не установили их. Так не ждите! Ведь скоро лето!
Получите консультацию по вашей задаче

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: