Как вы уговариваете сотрудников не уходить, если офис, где они начали работать пошарпанный/стремный?

Как вы уговариваете сотрудников не уходить, если офис, где они начали работать “пошарпанный”/стремный?

Константин
Галицкий Алексей
Ответил
Алексей Галицкий

1. Мы их не уговариваем.

То есть, мы вообще никак не уговариваем людей уходить или не уходить. Это их личный выбор — остаться или нет. Если для них критичным критерием является красота офиса  — они уйдут, и мы ничего с этим не сделаем, уговаривать смысла нет.

2. На моей личной практике пошарпанный или стремный офис иногда продает лучше, чем пафосный или невероятно красиво обставленный.

У меня нет жесткой или понятной аналитики почему так происходит (или исследования). Я думаю, что ни у кого нет, поэтому я сделал свое предположение. Предположение основано на эмпирическом опыте.

Мы у всех соискателей спрашиваем уровень дохода, который они хотят получать на старте и через год работы. Так вот, если офис у вас невероятно красивый, чудесный и замечательный, то эта цифра растет на самом собеседовании. То есть, например, в анкете, пока вас соискатель не видел, он просит, условно, от 50 000 рублей, а когда приходит, а у вас офис в стиле «лофт», все идеально белое, чистое, с белыми стенами, покрашенным кирпичом, чисто, круто, «маки» стоят, то это уже будет от 60−65 тысяч рублей, а то и от 70.

Обратная история, когда офис обычный, обшарпанный и ничего страшного там не происходит, то роста ожиданий не происходит. Оттока соискателей, которые прямо встают и уходят, потому что все плохо, нет.

Если у вас совсем все плохо, крысы бегают, тогда, конечно, это ваша проблема, которую нужно решать. Если это просто ваше субъективное мнение, что там стремно, а там на самом деле обычно и ничего сверхъестественного нет, то ничего страшного не произойдет.

Часто бывает и так, что чудесный, просто потрясающий модный и красивый офис для клиентов, а на два этажа ниже спускаешься, и там обычный такой серенький офис с обычным опен спэйсом, который ни разу не подумаешь, что это лучшая компания по аудиту в мире.

Признак некомфортного офиса —  если у вас нет окон в кабинете. Тогда это критично. Если у вас реально с крыши капает и сырость, тогда это критично. Если бегают тараканы — да, наверно, это критично. Нужно ли здесь уговаривать соискателя? Нет, конечно, делать мы этого не будем. Для кого-то это критично, для большинства вменяемых людей все-таки будет стоп-фактором, то лучше это, конечно, решить. Мы за вас это не решим. И вы сами это, скорее всего не решите. А если офис просто пошарпанный и потрепанный, то ничего страшного. Просто организуйте трафик людей, которым это неважно, а важна суть внутренняя, а если у вас суть внутренняя есть — они купят. Поэтому, это все решается, уговаривать никого не надо.

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить