Как платить SMM-фрилансеру: фикс или процент с продаж?

На какой оплате лучше нанимать SMM-фрилансера? Оплата за процент продаж или оплата за месяц?
Юрий 05.06.2017
Алексей Галицкий
Ответил:
Алексей Галицкий

Меня реально такие вопросы в тупик ставят, потому что здесь нет никаких вводных, чтобы вообще ответить на что-нибудь. Давайте начнем с того, что SMM зачастую понимают какую-то адскую кабалу в виде ведения страницы в соцсетях или невероятные лайки, шэры, репосты, которые очень трудно посчитать в деньгах. И к чему процент с продаж вы собираетесь привязывать?

Зависит от того, что вы понимаете под SMM-фрилансером. Если человек гонит трафик, лидген, то даже в этом случае платить ему процент с продаж — не совсем корректно.

Могу ответить: если человек может вам нагнать лидов. Как вы их обработаете и вообще, то есть эффективно ли вы с ними проработаете, есть ли у вас продукт, который вы можете им продать, — это, скорее всего, будет далеко не задача этого человека. И с какого перепугу он должен получать с этого процент с продаж?

Он напрямую на них не влияет. Может быть, у вас менеджер мудак или продукт говно. Лиды у него нормальные, он свою работу сделал. Вы можете на это мотивировать, но только в том случае, если у вас уже был успешный опыт. И человек понимает, у него прозрачная система, да, он видит, он нагнал 100 лидов, вот они все проработаны, они все в CRM-системе, и человек может получить за это какой-то дополнительный бонус. Но только дополнительный бонус, это не может быть 100% вознаграждением человека.

Прочитайте наши статьи о системе мотивации (Система мотивации с голым процентом, Мотивация звезд отдела продаж, Мотивация менеджеров по продажам на поиск новых клиентов, Нематериальная мотивация сотрудников отдела продаж).