Подарки клиентам: лишняя строка расходов или необходимость

Подарки клиентам: лишняя строка расходов или необходимость

 

А вы делаете подарки своим клиентам? Давайте рассмотрим для чего дарить подарки и как это делаем мы в UP Business Coaching?

Для чего дарить подарки

Для начала я бы разобрал, для чего дарить подарки клиентам. Если вы готовы тратить время и деньги на покупку подарков, значит, эти средства расходуются с определенной целью. И трудности возникают, когда подарки делаются не потому, что вам этого хочется или клиент того заслуживает, а просто «так принято». Пример — традиционные подарки или календарики на Новый год, жухленькие цветы на восьмое марта, непонятные наборы носков и галстуков на 23 февраля.

Я вижу несколько причин для подарков:

  • Напоминание о себе;
  • Попытка выделиться из толпы конкурентов;
  • Желание сделать хорошему человеку приятное.

Правильный ответ, как всегда, посередине: рационально и нелишне подарить клиентам подарок, если сделать это от души и закрыть сразу все пункты.

Как делаем мы

Под Новый год тем клиентам, которым хотели (не всем клиентам, а тем собственникам компаний, которые купили наши услуги), мы подарили книги — каждому индивидуальную, с прицелом на то, что человеку эта книга наверняка будет интересна. Нам хотелось дать человеку что-то хорошее, добавить пользы к тем действиям, которые делаем вместе с ним.

Не берусь сказать, что эффект был потрясающим или невероятным, потому что книга, даже хорошая книга — не такой уж выделяющийся подарок. Но каждую из книг мы снабдили целой страницей искренней благодарности к человеку за его конкретные заслуги в нашей совместной работе. И больше половины клиентов, которые получили подобный подарок, посчитали необходимым позвонить и поблагодарить, даже если это было не личное вручение.

Часть клиентов, получивших подарки, ходит на бизнес-завтраки, которые мы проводим. И я знаю, что книги они прочитали, и некоторым действительно это было полезно. Это подтверждает мое убеждение в том, что подарок может стать новым шагом на пути к более глубоким, сильным, качественным отношениям.

Что вы туда заложите — то и получите. Поэтому я против формальных подарков, но за индивидуальный подход и выстраивание хороших, сильных, ярких отношений.

 

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить