До какого возраста стоит нанимать менеджеров по продажам

 

Существует множество предубеждений по поводу возраста сотрудника. Если ему меньше 30 — он ветренный и непостоянный, если ему за 40 и он все еще не добился руководящей должности, а работает менеджером — он ни на что не годен. Имеют ли они под собой какое-нибудь основание?

Для большинства наших клиентов мы подбираем менеджеров по продажам, и одно из ограничений, с которым мы сталкиваемся, — ограничение по возрасту. Мы сами запрашиваем ограничение по возрасту у наших клиентов, и цифры отчасти пересекаются, отчасти разнятся.

Итак, до какого возраста стоит нанимать менеджеров по продажам?

Возраст, с которым комфортно работать ответственному

Если менеджеры старше руководителя

Если у вас директору по развитию 30 лет, и ему некомфортно, когда в отделе продаж работают сорокалетние мужики — не нанимайте туда людей старше него или старше того возраста, с которым ему привычно или приятно работать.

Нам в практике встречались компании с собственниками или с директорами 25–35 лет. И у них есть ментальные трудности общения с более старшими сотрудниками. Реальных трудностей нет, а ментальные — налицо.

Если менеджеры слишком молоды

Другая крайность — избегать работать с молодыми, когда кто-то не берет сотрудников младше 25, или 28, или 30 лет.


Сотрудник, которому меньше 30 лет — как ветер: сегодня здесь, а завтра или через месяц уже в другом месте. Нет семьи, нет обязательств, меньше мотивация и, скорее всего, он не задержится на работе.


Но это убеждение не подкрепляется статистикой. Люди есть как действительно вольные, ветреные, так и серьезные сотрудники. У нас 5 лет проработала девушка, у которой за все это время так и не было серьезных отношений (я знаю, потому что это был ключевой сотрудник). И чудесно проработала. На тот момент, когда я принимал ее на работу, ей было 25 или 26 лет.

Брать ли совсем молодого сотрудника, 21–23–25 лет, на ряд должностей менеджера по продажам — зависит от внутреннего бизнес-процесса и от результатов, которые вы показываете в бизнесе. Если вся команда молодая, и у них получается продавать — можно брать. Но если ваш бизнес и особенности продаж подразумевают наличие определенного опыта — другой разговор. Лучше взять сотрудника чуть старше, но уже с тем опытом, за который вам не придется платить. С большей вероятностью у сотрудника всё получится.

Безнадежны ли 40-летние менеджеры по продажам

Ряд руководителей и собственников убеждены, что если менеджер по продажам до 30, до 35, до 40 лет остался менеджером — он безнадежен. Как человек мог так долго работать в продажах и не вырасти, это явно бесперспективный и неамбициозный человек.

Мое мнение — значимость этого зависит от цели бизнеса.


Если бизнес поощряет амбициозность сотрудников, компания быстро растет, и вам требуются сотрудники, которые готовы брать на себя управленческие функции и достигать сверхрезультатов — конечно, вам нужны амбициозные люди, которые до 40 лет уже работали на управляющих должностях либо иначе развивались в продажах, не только на должности менеджера.


Если же бизнес не динамичен, то есть растет не взрывными темпами, а планомерно, спокойно, размеренно — зачем вам сотрудники, которые уйдут, если не получат повышение? Сотрудники старше 35–40 лет вам точно так же подойдут. Нет ничего плохого в том, чтобы работать с толковым 42-летним менеджером по продажам B2B, который торговал на десятки миллионов рублей и которому комфортно совершать сделки с клиентами своего возраста.

Да, у него нет амбиций на дальнейший рост. Но зачем это вам, если бизнес не подразумевает этого роста? Вы же занимаетесь бизнесом из-за денег. Если сотрудник эти деньги будет приносить, и вреда от нахождения в коллективе нет (а, возможно, будет даже и польза) — какая разница, сколько ему лет?

Часто ли мы берем на работу сотрудников старшего возраста

При этом я немножко лукавлю: мы редко смотрим на менеджерские позиции соискателей старше 43–45 лет. Чаще это не обосновано ничем, кроме пожеланий клиентов. Но в случае, если в ходе анкетирования мы видим, что по большинству критериев сотрудник нас устраивает, у него есть требуемый релевантный опыт — то даже если он старше «проходного» возраста 41–42, 46–47 или уже 50, почему его не посмотреть?

На практике клиенты редко готовы брать высоковозрастных сотрудников.


Самый высокий возраст менеджеров по продажам, которых мы брали после собеседований — 45 лет.


После 45 лет сотрудники, которые приходят в поисках работы, действительно показывают очень слабые навыки продаж. И я даже не могу связать это ни с чем. Те, кто состоялся в продажах, уже заработали, сидят хорошо и не собираются работу.

Хотя иногда попадается 42–43-летний соискатель из компании, которую купили и реорганизовали целиком, или компании, которая «сдулась» за счет появления более сильного конкурента. И там сократили даже сильных продажников, которые делали все, что могли. Такие исключения бывают, но это больше исключения. Поэтому да, ограничение 42–43–44–45 лет — оно существует. Старше этого возраста вы вряд ли кого-то найдете. Внутренняя статистика нашей компании (а на менеджерские позиции проходит не менее 5000 человек в месяц) вот эту цифру как раз и подтверждает.

Подытожим, до какого возраста стоит нанимать менеджеров по продажам:

  • До того возраста, с которым вашему ответственному будет комфортно с ними работать;
  • До того возраста, когда сотрудник внутри коллектива не будет выглядеть белой вороной и не будет создавать проблем коллективу;
  • До того возраста, с которым вам хочется работать;
  • До того или от того возраста, при котором сотрудники имеют тот минимальный опыт, за который вам не придется платить.

 

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить