Как, где и почем искать HR-a

Как, где и почем искать HR-a

Как выбрать

Сформировать портрет кандидата

Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:

Читать дальше

Какой HR нужен на разных этапах жизни компании

Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему.

Выхаживание

На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять основные параметры кадрового дела, которые понадобятся на этапе младенчества.

Читать дальше

Этапы развития компании

Какие существуют этапы развития компании

Каждая компания и каждый предприниматель в тот или иной период деятельности предприятия задает себе вопрос: нужен ли HR? Нужен ли он сейчас или позже, и сколько именно и когда он сможет выполнять? Тонкий нюх предпринимателя должен понимать и перспективу, и стратегию развития бизнеса. И надобность в HR-е — разная на каждом из этапов развития компании.

Проговорим этапы жизненного цикла предприятия — они похожи на жизнь человека.

Читать дальше

Типология сотрудников

 

Есть много разных типологий сотрудников, и все они по-своему интересны и применимы. Тут как в борьбе — у каждого специалиста свои любимые источники, свои любимые авторы, своя любимая категоризация сотрудников. Я предложу вариант, применимый для людей, у которых нет серьезной HR-подготовки, но которым при этом нужен простой и понятный инструмент.

Типы сотрудников

Самый простой вариант — 3 категории сотрудников: игроки, жалобщики и овцы.

Хочу сразу заметить, что в любом коллективе так или иначе присутствуют люди всех 3 категорий. Эти качества могут быть менее или более выражены, человек может сочетать в себе все эти роли, но в большинстве случаев преобладает какая-то одна.

Читать дальше

Правила увольнения менеджеров по продажам

 

Как уволить сотрудника и при этом сохранить его лояльность к компании? 9 правил увольнения сотрудников по продажам

Правило №1. Будьте откровенны и говорите прямо

Основные причины увольнения сотрудников отдела продаж:

  • Низкая рентабельность работы сотрудника;
  • Низкие морально-деловые качества;
  • Сжался рынок, увольняют самых слабых;
  • Не получилось показать результат на новом направлении;
  • Фрод и мошенничество.

Сотрудников отдела продаж при спадах продаж на рынке сокращают последними.

Читать дальше

Аутсорсинг активных продаж — возможно ли это

 

В теории идея отдать продажи профессионалам — кажется интересной. На практике это не работает. И вот почему…

Аутсорсинг продаж возможен для простых действий. Например:

  • Круглосуточная обработка входящих звонков интернет магазина;
  • Пресейл — актуализация большого массива контактов. Например прозвонить старую базу клиентов, отправить им какой-нибудь бесплатный материал и реактивировать на какое-нибудь ближайшее событие — вебинар, семинар;
  • Собрать рекомендации, обратную связь после проведенных мероприятий и оказанных услуг, проданного товара;
  • Провести маркетинговые исследования.

Читать дальше

Новый руководитель отдела продаж: что делать?

 

Многие сталкивались с этой проблемой на этапе формирования отдела продаж. У вас есть группа людей, но кого из них сделать руководителем — не ясно. Есть несколько способов вывода нового руководителя отдела продаж. Давайте разбираться.

#1. Вывод руководителя сразу на руководящую должность.

Способ первый, достаточно рисковый,  вывод руководителя сразу на руководящую позицию. То есть вы выводите нового руководителя под новых сотрудников. Способ достаточно рисковый, потому что часть сотрудников может уйти. Ну, и плюс руководителя вы не знаете, поэтому какой результат у него будет  неизвестно. Не важно, какой у него был на предыдущем месте работы,  у вас бизнес другой, задачи другие, ваши требования другие. Получится ли у него – черт его знает.

Читать дальше

Почему бизнесу выгоднее выплачивать сотрудникам белую зарплату?

 

Никогда бы не подумал, что буду рекомендовать предпринимателям и бизнесу выплачивать зарплату «в белую» и со всеми налогами. Я живу в реальном мире, вижу реальный бизнес, я не сошел с ума. У меня есть обоснование, зачем это нужно делать.

Начну с того, что предложу вам просто разделить людей на два основных подвида — предпринимателей, собственников бизнеса, и наемных сотрудников. Есть промежуточные этапы, люди, которые побывали в бизнесе, например, и вернулись в найм. Или есть люди, которые хотят стать предпринимателями когда-нибудь, но речь не о них.

Читать дальше

Если лучший менеджер по продажам инициирует конфликты в коллективе: действия руководителя

 

Ваш лучший сотрудник стал мешать работать другим? Как руководитель должен вести себя в подобных ситуациях? Сводить конфликт на нет или избавляться от такого сотрудника?

Как не допустить конфликта

Понятие «инициация конфликта» многогранно. Если сотрудник мешает работать другим и ответственности за эскалацию этого конфликта на себя не берет — с таким сотрудником работать не стоит, даже если он звезда. Потому что он работает не один, и одна из важных задач для выстраивания рабочего бизнеса — диверсифицировать и раскладывать риски. А соглашаясь зависеть от одного менеджера, вы как раз создаете ситуацию, когда он чувствует излишнюю силу и власть в коллективе.

Читать дальше

Табу в управлении персоналом продаж

 

Управление персоналом продаж это дело нелегкое. Давайте разберем основные ошибки, которые совершают руководители отдела продаж.

Табу №1 — прыгать через голову

Это ошибка начинающих руководителей, директоров или собственников при быстром росте компании. Собственники, которые вырастают из продаж, продолжают лично мониторить продажи и управлять линейными сотрудниками вне зависимости от того, есть руководитель или нет. Это большая ошибка менеджмента и для компании, и для отдела продаж.

Табу №2 — одностороннее изменение мотивации

Читать дальше