Наставничество в отделе продаж

 

Главное, что нужно знать о наставничестве –

практически всегда его внедрить проще,

чем кажется.

Устали повторять одну и ту же информацию сотрудникам по десять раз, тратить по сотне часов своего времени на внедрение каждого сотрудника — время заниматься наставничеством.

Несмотря на то, что тема наставничества привлекает многих руководителей в нашей практике мы заметили, что мало кто пробует этот инструмент в работе. Причиной этого является то, что наставничество представляется как что-то сложное и малопрактичное, хотя это не совсем так и в этой статье я попробую вам это показать.

Суть наставничества заключается в делегировании задач и бизнес-процессов в рамках внедрения сотрудников в новую для них роль.

Читать дальше

Что проще: нанять сотрудника с опытом или обучить

 

На рынке вакансий можно встретить множество соискателей: как с опытом, так и без него. Кого лучше нанимать себе в штат? Прямого ответа здесь нет — есть разные вводные, есть разные должности. Давайте разбирать, для кого что лучше подойдет.

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам — самая спросовая и дефицитная вакансия на рынке труда. Кого же лучше взять, готового менеджера по продажам с определенными узкими навыками или просто любого менеджера по продажам, которому затем дать эти навыки?

Читать дальше

Диагностика потребностей в обучении персонала продаж

 

Главный инструмент диагностики потребности, который используют, чтобы обучить персонал продаж — воронка продаж. Не запрос со стороны руководителей, не запрос со стороны менеджеров, со стороны внутреннего штатного тренера. Единственным адекватным показателем является воронка продаж.

Пример: анализируя, вы понимаете, что слабое звено части сотрудников — переход от этапа отправки коммерческого предложения до назначения встречи. При этом в компании есть ряд сотрудников, у которых не возникает с этим проблем, и показатели значительно либо даже кратно выше, чем у остальных — сигнал, что бизнес может работать эффективнее. И на основании этих данных вы можете использовать сильные стороны текущих сотрудников. Как любят говорить консультанты — best practice, то есть лучшие практики сотрудника масштабировать на отстающих сотрудников.

Читать дальше

Тренинг личностного роста для сотрудников отдела продаж: нужно ли это компании?

 

Нужны ли компании тренинги личностного роста — неверная постановка вопроса. В первую очередь важен вопрос, нужны ли они людям. Когда тренинг нужен, а когда противопоказан?

Самая большая ошибка компаний заключается как раз в проведении тренингов личностного роста без запроса людей. Получается своего рода насилие над разумом, и я никогда не видел, чтобы из этого выходило что-то хорошее. И если вам доводилось встречать людей, которые негативно относятся к личностному росту — это именно те люди, над которыми было совершено подобного рода насилие.

В первую очередь тренинги личностного роста должны быть нужны сотрудникам. Личностный рост — это их личное дело и одновременно определенный вклад в компанию и ее развитие.

Читать дальше

Тестирование менеджеров по продажам

Какие типичные ошибки совершаются при тестировании новых менеджеров по продажам? Как эффективно проводить тестирование? Ответы вы найдете в нашей статье.

Для чего нужно тестирование менеджеров по продажам

При отборе новых менеджеров по продажам в свою компанию тестирование позволяет оценить уровень компетенции соискателей пришедших на собеседование. Также тестирование может быть инструментом внедрения нового сотрудника в работу или инструментом работы с текущими сотрудниками — помочь вам увидеть, на развитии каких навыков нужно сосредоточиться для повышения эффективности работы сотрудников.

Давайте поговорим об одном из самых прикладных способов применения тестирования — тестирование новых менеджеров по продажам.

Читать дальше