Маркетинг на аутсорс — реально ли это?

 

Нам в компании UP business coaching необходимо было получить целевые запросы клиентов в достаточно непростой для онлайн-маркетинга нише — B2B услуги со средним чеком ~180 000 рублей. Откровенно, на момент старта работ по маркетингу, на агентства не было денег — такой вариант даже не рассматривали. Подумали, что решением задачи для нас будет маркетинг на аутсорсе. Аутсорсить решили отдельные направления маркетинга согласно разработанной маркетинговой стратегии.

1. Опыт аутсорса СПАМ-привлечения клиентов

Мы пробовали спам рассылки в 2014 году, когда продвигали франшизу одного из наших клиентов. Способ для нас был новый, методика работы неизвестная. Инструкций в открытом доступе вы не найдете. Все специалисты по спаму находятся удаленно и шифруются как могут, параллельно набивая важности и ценности работы — мы потратили ~200 000 руб. на тестовую работу с людьми, которые брались за спам-рассылки — кто-то просто забирал предоплату и пропадал, кто-то делал работу, от которой совсем не было результата, кто-то просто продавал «базы», эффективность которых падала до нуля после работы не по предоставленному пробнику, а по основной части контактов.

Читать дальше

Стоимость найма сотрудника в отдел продаж

Традиционно мы считаем самый пессимистичный сценарий. Если в самом пессимистичном, то есть самом дорогом, случае клиенты на наших услугах зарабатывают — значит, есть смысл с нами работать. Лучше получить результат, на который ты не рассчитывал, чем получить не то, на что рассчитывал. Поэтому мы проводим расчет рентабельности — более въедливый, более глубокий, чем этот простой калькулятор, созданный под конкретный бизнес самый пессимистичный прогноз. И по его итогам обязательно, чтобы все отбивалось. Поэтому базовая стоимость подбора сотрудника без учета скидок за объем — 75 тысяч рублей. За подбор 3 человек цена будет порядка 180 тысяч рублей, но считаем на всякий случай.

Читать дальше

Каналы интернет-маркетинга. Контент-менеджмент и Оптимизация работы

 

Контент-менеджмент

Контент-менеджмент, или контент-маркетинг — производство контента. Это очень важная вещь, потому что с контент маркетингом связаны практически все другие виды рекламы: e-mail маркетинг, SEO, SMM, PR, партнерские программы. Для этого необходим качественный грамотный контент.

Кому поручить?

Разрабатывать основу контента должны люди, обладающие реальными знаниями. Искать в интернете написанные кем-то статьи и переписывать их руками копирайтеров за 100 рублей — не то. Так делают начинающие компании, но это не очень впечатляет.

Читать дальше

Как продать сотруднику работу так, чтобы он поверил в рай на Земле?

 

Работодатели зачастую предполагают, что сотрудники/ соискатели, которые приходят на собеседование, уже должны быть рады самому факту, что вы готовы рассмотреть его на свою чудесную, невероятную работу. И я сталкиваюсь с достаточно острым непониманием того, что оказывается работу и вакансию оказывается нужно продавать.

При этом есть целый ряд HRов и собственников компаний, которые действительно прямо обижаются на соискателей, которые не понимают, почему люди не хотят или не готовы работать в их чудесной компании. То есть вроде согласились, но не вышли или вроде сказали, что придут, но тоже не вышли. Мы сквозь все наши статьи отвечаем на эти вопросы.

Один из ответов звучит так: на продающий персонал, тех же самых менеджеров по продажам очень большой спрос и люди ходят на большое количество собеседований, обычно в районе 10, и предложений — куда пойти на собеседование — им хватает. Для того чтобы просто закрыть задачи и чтобы ее эффективнее закрыть нужно продавать себя как работодателя. У нас есть отдельная статья про то, что нужно говорить. Это статья про подготовку инвестиционной презентации. В рамках этой статьи я хотел бы проговорить сам подход и то, как говорить. И вообще как говорить так, чтобы сотрудник поверил, что рай на Земле возможен.

Читать дальше

Сопровождение сотрудников на тестовом периоде — внедрение персонала продаж

 

Наша компания нанимает «сотрудников, которые приносят деньги». Но просто хорошего сотрудника недостаточно, его еще нужно замотивировать и организовать работу. Эффективная система внедрения менеджера по продажам может сэкономить достаточно весомое количество денег.

Проблемы во внедрении персонала продаж

Проблемы при внедрении менеджера по продажам

    1. Высокие риски найма сотрудников отдела продаж. Среднерыночная текучка менеджеров по продажам на испытательном сроке 40-60%.
    2. Непонятно, как мерить эффективность внедрения менеджеров по продажам. Обычно какой-то результат есть, вроде промежуточные показатели какие-то есть, вроде и говорит неплохо. А надо его оставлять или нет — непонятно. Ну, пусть месяц еще поработает. Примерно такие разговоры обычно слышишь в компаниях.
    3. Нет четких критериев прохождения или непрохождения испытательного периода.

Читать дальше

Что будет, если у меня уйдет менеджер?

 

У нас есть три механизма защитных, которые помогают учитывать и снижать риски ухода сотрудника. Давайте начнем по порядку.

#2. План внедрения сотрудника

Начну со второго, потом вернусь к первому. Второй механизм, который мы используем — план внедрения сотрудника. То есть у нас есть клиенты, которым сотрудники обходятся достаточно дорого. Окладная часть составляет 50, 60, порой и 70, и 80 тысяч рублей. При этом действительно окупать себя сотрудник начинает на третий-четвертый, а порой и шестой месяц.

Читать дальше

Нужно ли бить по лицу, если вас обманули на собеседовании?

Мы перед тем как собрать собеседование, проводим анкетирование соискателей с целью отсеять целевых и нецелевых. То есть выбираем критерии, которые являются для нас ключевыми (например, опыт работы на рынке B2B или опыт управления людьми, или работа на смежных нишах, или возраст). Любая другая вообще информация, которая будет критична.

Для кого-то, например, критично, чтобы человек не курил. Для кого-то критично, чтобы это был мужик, а с девушкой он работать не будет. И мы фильтруем людей по этой информации.

Читать дальше

Как сделать собеседование веселей

Собеседования — достаточно затянутый процесс. Обычно, если делать традиционным способом (чего мы вообще не рекомендуем делать). Рекомендуем делать даже простой способ — это потоковое, а самый замороченный — это групповое, как делаем мы.

Но, тем не менее, если проводить потоковое или групповое, хочется как-то разнообразить их, чтобы они не превращались в тягомотину.

Вот несколько способов, которые помогут провести собеседование более живо и интересно.

Деловые игры

Тут имеются в виду не игры «продайте горнолыжные ботинки на пляже» или же «продайте ручку», которые все ненавидят.

Читать дальше

Хитрости, позволяющие сэкономить на зарплате сотрудников

 

Бывает, клиенты спрашивают очень косвенно, очень аккуратно, пытаясь нащупать понимание на нашей стороне вопроса, которые на самом деле можно свести к одному большому разделу: как кинуть сотрудника по деньгам — правильно, чтобы он не обиделся.

У нас на сайте огромное количество статей уже на тему того, как правильно сделать систему мотивации, как правильно отобрать сотрудников, как к этому готовиться. А вот как кинуть сотрудника, выплачивая ему зарплату — нет. Давайте разбираться, как это можно сделать и как делать не нужно.

Читать дальше

Унылые соискатели: смотреть или «следующий»?

 

Я считаю унылыми тех людей, общение с которыми вы не запоминаете. Люди, общаясь с которыми, вы забываете тему разговора вообще, о чем человека спрашивали или на какой вопрос он отвечает. Это человек, который не умеет вовлекать в себя, в свой диалог. Также это люди, при общении с которыми вам хочется спать или ничего не хочется делать. Таких людей я называю унылыми. Еще можно добавить тех людей, у которых нет интересов: им ничего не интересно, и они не представляют никакой ценности.

Лично я осматриваю достаточно большое количество людей, и часть из них — как и из любых людей в жизни — абсолютно унылые.

Читать дальше