Как, где и почем искать HR-a

Как, где и почем искать HR-a

Как выбрать

Сформировать портрет кандидата

Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:

Читать дальше

Какой HR нужен на разных этапах жизни компании

Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему.

Выхаживание

На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять основные параметры кадрового дела, которые понадобятся на этапе младенчества.

Читать дальше

Подбор PR-менеджера

 
«Нужен PR-менеджер», «Где и как найти хорошего PR-менеджера» — такими запросами сегодня забиты социальные сети.

Для начала, разберемся кто такой специалист по PR. Сегодня очень многие компании путают функционал пиарщика с маркетологами, рекламщиками, SEO-специалистами, event-менеджерами и даже HR.

Читать дальше

Подбор генерального директора

Зачем нанимать генерального директора?

Нас часто спрашивают: а не лучше ли вырастить генерального директора внутри компании? Конечно, если у вас есть сильный, интересный, ответственный (то есть тот, который берет ответственность за выполнение задач и действительно их выполняет) человек внутри компании — поднять его до уровня генерального директора намного проще и менее рискованно, чем нанимать человека со стороны. Поэтому рассуждения ниже вам понадобятся только в том случае, если такого человека нет.

Читать дальше

Подбор директора для стартапа

 

Под стартапом понимают новые направления бизнеса, особенность которых — директор выполняет все или почти все. От организации маркетинга, тестирования продаж и разработки продукта до сопровождения всего этого: бухгалтерии, юридической части, процессинговой и прочих.

Сложности подбора директора для стартапа

Директор для стартапа должен знать и уметь все

Человек нужен многосторонний и очень сильный. По сути предприниматель, но лучше — наемник, который будет уметь и знать все: продажи, маркетинг, продукт, и заодно чтобы юристом был. Такого всесторонне развитого человека найти крайне трудно, да и вряд ли такие люди существуют.

Читать дальше

Подбор розничных продавцов

Роль розничных продавцов в коммерческой организации

Роль продавцов в коммерческой организации сложно переоценить, потому что даже невооруженным глазом видно, что это единственный источник денег для компании.

Кто-то может с этим поспорить, сказав, что в деньги конвертируется товар, а роль продавца второстепенна. Да, многое зависит от формата розницы, но роль продавца в любом случае и при любом формате будет очень важной, значительной и решающей.

Читать дальше

Маркетинг на аутсорс — реально ли это?

 

Нам в компании UP business coaching необходимо было получить целевые запросы клиентов в достаточно непростой для онлайн-маркетинга нише — B2B услуги со средним чеком ~180 000 рублей. Откровенно, на момент старта работ по маркетингу на агентства не было денег — такой вариант даже не рассматривали. Подумали, что решением задачи для нас будет маркетинг на аутсорсе. Аутсорсить решили отдельные направления маркетинга согласно разработанной маркетинговой стратегии.

1. Опыт аутсорса СПАМ-привлечения клиентов

Мы пробовали спам-рассылки в 2014 году, когда продвигали франшизу одного из наших клиентов. Способ для нас был новый, методика работы неизвестная. Инструкций в открытом доступе вы не найдете. Все специалисты по спаму находятся удаленно и шифруются как могут, параллельно набивая важности и ценности работы — мы потратили ~200 000 руб. на тестовую работу с людьми, которые брались за спам-рассылки — кто-то просто забирал предоплату и пропадал, кто-то делал работу, от которой совсем не было результата, кто-то просто продавал «базы», эффективность которых падала до нуля после работы не по предоставленному пробнику, а по основной части контактов.

Читать дальше

Стоимость найма сотрудника в отдел продаж

Традиционно мы считаем самый пессимистичный сценарий. Если в самом пессимистичном, то есть самом дорогом, случае клиенты на наших услугах зарабатывают — значит, есть смысл с нами работать. Лучше получить результат, на который ты не рассчитывал, чем получить не то, на что рассчитывал. Поэтому мы проводим расчет рентабельности — более въедливый, более глубокий, чем этот простой калькулятор, созданный под конкретный бизнес самый пессимистичный прогноз. И по его итогам обязательно, чтобы все отбивалось. Поэтому базовая стоимость подбора сотрудника без учета скидок за объем — 75 тысяч рублей. За подбор 3 человек цена будет порядка 180 тысяч рублей, но считаем на всякий случай.

Читать дальше

Каналы интернет-маркетинга. Контент-менеджмент и Оптимизация работы

 

Контент-менеджмент

Контент-менеджмент, или контент-маркетинг — производство контента. Это очень важная вещь, потому что с контент маркетингом связаны практически все другие виды рекламы: e-mail маркетинг, SEO, SMM, PR, партнерские программы. Для этого необходим качественный грамотный контент.

Кому поручить?

Разрабатывать основу контента должны люди, обладающие реальными знаниями. Искать в интернете написанные кем-то статьи и переписывать их руками копирайтеров за 100 рублей — не то. Так делают начинающие компании, но это не очень впечатляет.

Читать дальше

Как продать сотруднику работу так, чтобы он поверил в рай на Земле?

 

Работодатели зачастую предполагают, что сотрудники/ соискатели, которые приходят на собеседование, уже должны быть рады самому факту, что вы готовы рассмотреть его на свою чудесную, невероятную работу. И я сталкиваюсь с достаточно острым непониманием того, что, оказывается, работу и вакансию нужно продавать.

При этом есть целый ряд HR-ов и собственников компаний, которые действительно прямо обижаются на соискателей и не понимают, почему люди не хотят или не готовы работать в их чудесной компании. То есть вроде согласились, но не вышли, или вроде сказали, что придут, но тоже не вышли. Мы сквозь все наши статьи отвечаем на эти вопросы.

Один из ответов звучит так: на продающий персонал, тех же самых менеджеров по продажам, очень большой спрос и люди ходят на большое количество собеседований, обычно в районе 10, и предложений — куда пойти на собеседование — им хватает. Для того чтобы просто закрыть задачи и чтобы ее эффективнее закрыть нужно продавать себя как работодателя. У нас есть отдельная статья про то, что нужно говорить. Это статья про подготовку инвестиционной презентации. В рамках этой статьи я хотел бы проговорить сам подход и то, как говорить. И вообще как говорить так, чтобы сотрудник поверил, что рай на Земле возможен.

Читать дальше