Как, где и почем искать HR-a

Как, где и почем искать HR-a

Как выбрать

Сформировать портрет кандидата

Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:

Читать дальше

Какой HR нужен на разных этапах жизни компании

Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему.

Выхаживание

На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять основные параметры кадрового дела, которые понадобятся на этапе младенчества.

Читать дальше

Типология сотрудников

 

Есть много разных типологий сотрудников, и все они по-своему интересны и применимы. Тут как в борьбе — у каждого специалиста свои любимые источники, свои любимые авторы, своя любимая категоризация сотрудников. Я предложу вариант, применимый для людей, у которых нет серьезной HR-подготовки, но которым при этом нужен простой и понятный инструмент.

Типы сотрудников

Самый простой вариант — 3 категории сотрудников: игроки, жалобщики и овцы.

Хочу сразу заметить, что в любом коллективе так или иначе присутствуют люди всех 3 категорий. Эти качества могут быть менее или более выражены, человек может сочетать в себе все эти роли, но в большинстве случаев преобладает какая-то одна.

Читать дальше

Аутсорсинг активных продаж — возможно ли это

 

В теории идея отдать продажи профессионалам — кажется интересной. На практике это не работает. И вот почему…

Аутсорсинг продаж возможен для простых действий. Например:

  • Круглосуточная обработка входящих звонков интернет магазина;
  • Пресейл — актуализация большого массива контактов. Например прозвонить старую базу клиентов, отправить им какой-нибудь бесплатный материал и реактивировать на какое-нибудь ближайшее событие — вебинар, семинар;
  • Собрать рекомендации, обратную связь после проведенных мероприятий и оказанных услуг, проданного товара;
  • Провести маркетинговые исследования.

Читать дальше

Если лучший менеджер по продажам инициирует конфликты в коллективе: действия руководителя

 

Ваш лучший сотрудник стал мешать работать другим? Как руководитель должен вести себя в подобных ситуациях? Сводить конфликт на нет или избавляться от такого сотрудника?

Как не допустить конфликта

Понятие «инициация конфликта» многогранно. Если сотрудник мешает работать другим и ответственности за эскалацию этого конфликта на себя не берет — с таким сотрудником работать не стоит, даже если он звезда. Потому что он работает не один, и одна из важных задач для выстраивания рабочего бизнеса — диверсифицировать и раскладывать риски. А соглашаясь зависеть от одного менеджера, вы как раз создаете ситуацию, когда он чувствует излишнюю силу и власть в коллективе.

Читать дальше

Табу в управлении персоналом продаж

 

Управление персоналом продаж это дело нелегкое. Давайте разберем основные ошибки, которые совершают руководители отдела продаж.

Табу №1 — прыгать через голову

Это ошибка начинающих руководителей, директоров или собственников при быстром росте компании. Собственники, которые вырастают из продаж, продолжают лично мониторить продажи и управлять линейными сотрудниками вне зависимости от того, есть руководитель или нет. Это большая ошибка менеджмента и для компании, и для отдела продаж.

Табу №2 — одностороннее изменение мотивации

Читать дальше

Современный руководитель отдела продаж — в чем секрет успеха?

 

Секрет успеха современного руководителя отдела продаж связываю с изменениями, которые произошли в технологиях, и с приобретенными вследствие этого возможностями.

Давайте разбирать, какие за последнее время появились прорывные технологии, сильно повлиявшие на эффективность современного руководителя.

Мне есть с чем сравнить — на наших собеседованиях по подбору руководителей отделов продаж я в одной аудитории вижу очень разных руководителей — возрастных, с большим багажом опыта, и молодых 30 – 35-летних парней с новым видением на продажи.

Читать дальше

Должностные обязанности начальника отдела продаж

 

Что должен делать начальник отдела продаж? Как меняются его обязанности в зависимости от типа бизнеса?

Во всех видах бизнеса руководитель отдела продаж выполняет своеобразные задачи. По книге Остервальда и Пенье бизнес делится на 3 вида:

  • Инфраструктурные компании — производители оборудования и другие;
  • Инновационные компании — такие как производители программного обеспечения;
  • Сервисные компании — специализирующиеся на взаимоотношениях с клиентами, как компания UP Business Coaching.

Читать дальше

Мотивация «звезд» отдела продаж

 

Кто такие «звезды» отдела продаж? Как сформировать для них эффективную систему мотивации, которая будет устраивать всех?

Кто такие «звезды» отдела продаж

Гипертрофированный пример — сотрудники работают в компании 10–15 лет, держат на себе 60–70–80 процентов оборота, и вся эта работа ведется через личную телефонную книжку менеджеров либо, что и правда случается, через юрлица оформленные на тех же сотрудников.

Я надеюсь, что у вас не такой вопиющий случай, но даже и в этой ситуации задача имеет решение. Давайте разбираться, в каком порядке действовать.

Читать дальше

Как отсеять вредоносных сотрудников

 

Какими бывают вредоносные сотрудники? Как уменьшить возможное негативное влияние на компанию?

Какими бывают вредоносные сотрудники

Основными видами вредоносных сотрудников я бы назвал следующие:

  1. Немотивированные сотрудники — те, у которых не хватает мотивации. Своим состоянием могут демотивировать и других сотрудников;
  2. Некомпетентные сотрудники — те, кто либо не знают тематику своей работы, либо не готовы, не могут, у них не получается обучиться специфике работы, которую вы им даете;

Читать дальше