Мотивация «звезд» отдела продаж

 

Кто такие «звезды» отдела продаж? Как сформировать для них эффективную систему мотивации, которая будет устраивать всех?

Кто такие «звезды» отдела продаж

Гипертрофированный пример — сотрудники работают в компании 10–15 лет, держат на себе 60–70–80 процентов оборота, и вся эта работа ведется через личную телефонную книжку менеджеров либо, что и правда случается, через юрлица оформленные на тех же сотрудников.

Я надеюсь, что у вас не такой вопиющий случай, но даже и в этой ситуации задача имеет решение. Давайте разбираться, в каком порядке действовать.

Читать дальше

Как отсеять вредоносных сотрудников

 

Какими бывают вредоносные сотрудники? Как уменьшить возможное негативное влияние на компанию?

Какими бывают вредоносные сотрудники

Основными видами вредоносных сотрудников я бы назвал следующие:

  1. Немотивированные сотрудники — те, у которых не хватает мотивации. Своим состоянием могут демотивировать и других сотрудников;
  2. Некомпетентные сотрудники — те, кто либо не знают тематику своей работы, либо не готовы, не могут, у них не получается обучиться специфике работы, которую вы им даете;

Читать дальше

Личная эффективность руководителя

С чего начать развитие личной эффективности руководителя и каково ее значение для бизнеса?

Значение личной эффективности руководителя для бизнеса

Прибыль компании зависит от эффективности руководителей. Чем выше уровень руководителя, тем сильнее его личная эффективность влияет на прибыль.

Скажем, увеличив на 10% личную эффективность линейных сотрудников, мы не очень значительно увеличим прибыль. А с увеличением эффективности руководителя компании прирост прибыли будет уже ощутим. Поэтому личная эффективность руководителя — один из основных моментов, на которые можно влиять для увеличения вообще эффективности всего бизнеса.

Из чего состоит личная эффективность руководителя? Однозначно сказать сложно, потому что есть очень много самых разных представлений на этот счет. Я предлагаю взять самый поверхностный и очевидный уровень — это уровень организации времени и выбора приоритетов руководителя.

Читать дальше

Тестирование менеджеров по продажам

Какие типичные ошибки совершаются при тестировании новых менеджеров по продажам? Как эффективно проводить тестирование? Ответы вы найдете в нашей статье.

Для чего нужно тестирование менеджеров по продажам

При отборе новых менеджеров по продажам в свою компанию тестирование позволяет оценить уровень компетенции соискателей пришедших на собеседование. Также тестирование может быть инструментом внедрения нового сотрудника в работу или инструментом работы с текущими сотрудниками — помочь вам увидеть, на развитии каких навыков нужно сосредоточиться для повышения эффективности работы сотрудников.

Давайте поговорим об одном из самых прикладных способов применения тестирования — тестирование новых менеджеров по продажам.

Читать дальше

Формирование профиля будущего сотрудника отдела продаж

 

Что нужно делать для формирования профиля будущего сотрудника отдела продаж, чтобы иметь в своём отделе сильных сотрудников?

Чтобы сформировать профиль сотрудника отдела продаж, необходимо указать:

  1. Минимальные знания и опыт, без которого сотрудник, по вашей практике, не справится с задачей и дополнительные знания и навыки, которые будут для вас приоритетны при выборе между соискателями — те навыки, которые, как вы считаете, помогут вашей компании быстрее и проще достигнуть целей руками этого сотрудника.
  2. Сверить полученный профиль сотрудника с реалиями рынка и внести коррективы, которые позволят вам проще и эффективнее закрыть задачу.

Читать дальше

Клиентоориентированность: мифы и реальность

 

Многие директора и акционеры бизнеса ставят своим сотрудникам задачу — развивать клиентоориентированность. Однако немногим компаниям удается реально этого достичь. Почему так происходит?

Проверить легко: достаточно позвонить в несколько российских компаний и попробовать у них что-нибудь купить. Вы заметите, что у многих компаний купить достаточно непросто — при всей их «клиентоориентированности», «нацеленности на продажи» и всем остальном. Причины этого я вижу в нескольких мифах.

Читать дальше

Текучка в отделе продаж — всегда ли это плохо?

 

Любая компания в своей практике сталкивалась с текучкой. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться.

Текучка есть у всех

Для начала определимся, что мы включим в рамках данной статьи в показатели текучки:

  • Всех сотрудников, которые ушли, пропали или уволились самолично, по разному роду причин — из-за переезда, сломанной руки или ноги, болезни родственников, свадьбы, беременности, смерти или смены жизненной или политической позиции. Сотрудники порой просто уходят без объяснения причин и после не отвечают на телефонные звонки — в части случаев вы даже не сможете узнать причину ухода;
  • Сотрудников, которых вы уволили как работодатель по причине невыполнения планов, невыполнения поставленных задач, несоответствия целям или ценностям компании, из-за некорректного общения, вам стало некомфортно работать вместе или по любой другой причине.

Читать дальше

Как продавать систему мотивации сотрудникам

Почему система мотивации требует столько внимания? Какие мифы об обсуждении системы мотивации с сотрудником имеют под собой какое-то обоснование?

Почему система мотивации требует столько внимания

Давайте начнем с того, что систему мотивации продавать стоит. Просто хотя бы потому, что люди в компании работают за деньги, и никакая нематериальная мотивация, даже если она у вас есть, денежную мотивацию не заменит.

Денежная мотивация является одной из ключевых причин, почему сотрудник у вас работает. Поэтому все вопросы, связанные с системой мотивации, лучше проговаривать заранее, готовиться к продаже соискателям системы мотивации или к продаже изменений в текущей системе мотивации для текущих сотрудников.

Читать дальше

Как сплотить коллектив менеджеров по продажам

Ваши менеджеры работают как одинокие волки каждый сам по себе? Тогда эти эффективные механизмы сплочения коллектива менеджеров по продажам специально для вас.

Основные проблемы в команде и их причины

На самом деле мало кто по-настоящему представляет, что такое команда. Чаще клиенты говорят нам о проблемах: нездоровая конкуренция, слабая мотивация сотрудников, каждый сам по себе, люди не помогают друг другу, нет обмена опытом, нет фокуса на результат, нет вызова, нет ничего, выходящего за рамки привычного. И сотрудники заряжаются только от пинка руководителя.

Причины обычно в следующем: у людей, которых наняли, мотивация выживания, а не достижения целей. Это общий минус, но с каждой из проблем нужно разбираться отдельно.

Читать дальше

Как повысить вовлеченность персонала

 

Первое, что следует знать — не существует волшебной таблетки, способа, который был бы универсален для любой компании и позволял бы массово и навсегда вывести на какой-то новый уровень ту самую вовлеченность. Как следует поступать?

Вовлеченность — понятие достаточно относительное. Если мы уберем все показатели, которые на эту тему есть, то вовлеченность подразумевает некую заинтересованность людей в чем-то, каком-то конкретном действии — хорошем сервисе, или достижении какой-то цели, или достижении какого-то показателя.

Читать дальше