Штрафы и депремирования

 

При формировании системы мотивации очень часто задают вопрос по поводу внедрения штрафов за опоздания, за неверные действия вплоть до мата в коллективе, просроченную дебиторскую задолженность, невыполненные задачи. За все это в ряде компаний либо уже существует система мотивации, которая подразумевает штрафы, либо такие идеи витают.

В связи с тем, что такие вопросы нам часто задают, давайте разбираться. Я сторонник того, чтобы решать причину проблемы, а не симптом. Лечить симптомы  на мой взгляд, это недальновидно. Мне очень нравится книга, она называется «Не рычите на собаку», автор ее — Карен Прайор. Я искренне рекомендую вам ее прочитать. В ней очень здорово разбираются вообще принципы и возможности мотивации кого бы то ни было, от улиток до собак, китов, в том числе и людей.

Читать дальше

IP-телефония в отделе продаж

 

Что такое IP-телефония?

IP-телефония — это телефония, которая управляется с помощью компьютера и с помощью программ. То есть, другими словами, управляемая телефония. Очень гибкая, настраиваемая, подстраиваемая. Её главное преимущество в том, что можно максимально подстроить телефонию под бизнес-процессы, которые есть в компании. Если говорить об отделе продаж, то телефонию можно максимально подстроить под те процессы, которые используются в данном конкретном отделе продаж. Мы не просто звоним и набираем номер, а, в первую очередь, максимально без каких-либо сложностей подстраиваем связь под то, что организовано, под то, что используется в компании и в конкретном отделе.

Читать дальше

Система регулярных мероприятий в отделе продаж

 

Вы хотите, чтобы ваш отдел продаж оставался эффективным, и эта эффективность только росла? Тогда эта статья для вас.

Я не знаю ни одного руководителя, который не мечтал бы о команде сейлзов у себя в коллективе, таких, с горящими глазами, которые «жгут».

А между тем приходится тратить очень большое количество времени индивидуально на каждого сотрудника. Обучать отдельно, контролировать, проверять, что он там делает, объяснять ему, что он делает не так, разруливать конфликты между сотрудниками и вообще заниматься кучей оперативной работы. А результаты не растут. Весь этот объем работы обычно позволяет руководителю шатко-валко поддерживать какой-то объем продаж, какую-то эффективность отдела продаж без каких-либо героических существенных рывков. И, конечно же, работать в таких условиях грустно. А если к этому добавить кризис, конкурентов, сложности в нише, сложности с продуктом, с заемными деньгами, сокращение штата, то работа руководителя отдела продаж или предпринимателя, который управляет отделом, становится очень грустной.

Читать дальше

Холакратия в отделе продаж

 

Холакратия в отделе продаж — явление сложное. Александр Роздин расскажет о своем опыте использования холакратической системы на примере банка «Точка».

Я работаю дивизиональным руководителем в банке «Точка», финансовая корпорация «Открытие». Банк работает исключительно с малым и средним бизнесом. Услуги физическим лицам не предоставляются.

Сейчас мы активно переходим на «холакратические рельсы».

Читать дальше

Наставничество в отделе продаж

 

Главное, что нужно знать о наставничестве –

практически всегда его внедрить проще,

чем кажется.

Устали повторять одну и ту же информацию сотрудникам по десять раз, тратить по сотне часов своего времени на внедрение каждого сотрудника — время заниматься наставничеством.

Несмотря на то, что тема наставничества привлекает многих руководителей в нашей практике мы заметили, что мало кто пробует этот инструмент в работе. Причиной этого является то, что наставничество представляется как что-то сложное и малопрактичное, хотя это не совсем так и в этой статье я попробую вам это показать.

Суть наставничества заключается в делегировании задач и бизнес-процессов в рамках внедрения сотрудников в новую для них роль.

Читать дальше

Учим продавать по-новому: каким навыкам учить менеджеров по продажам в первую очередь

 

Чтобы продавать сложный продукт, дорогой продукт либо просто продавать дорого или прибыльно, сотрудников стоит научить базовым навыкам продаж. Какие это навыки? Читайте в нашей статье

Если вы отбирали продажников с помощью нашей компании, то это люди, которые уже на минимальном уровне могут и умеют продавать.

Давайте разберем те навыки, которые рекомендуется дополнительно давать сотрудникам, чтобы у них «реально перло».

Читать дальше

План продаж

 

В большинстве торговых компаний, которые занимаются продажами B2B, B2C товаров и услуг, менеджерам по продажам выставляется план. Он бывает личным или общим. И часто руководители не осознают, зачем на самом деле нужен план продаж. Давайте разбираться по очереди.

Читать дальше

Какие приемы в продажах уже устарели

 

Через нашу компанию проходят тысячи менеджеров по продажам. Все соискатели, в том числе руководители, проходят собеседование, включающее деловую игру, и демонстрируют свои навыки. Мы работаем с абсолютно разными компаниями — банки, крупный B2B, B2C-компании. Особенностей у компаний масса, а ошибки у менеджеров по продажам и руководителей — одни и те же.

Читать дальше

Не торгуйтесь с клиентом, или как избежать скидок

 

Есть замечательный закон барона Ротшильда, который гласит: покупайте дешево, продавайте дорого.Как можно извлечь выгоду для компании даже из предоставленных клиентам скидок?

Не давайте необоснованных скидок

Если клиент хочет скидку — пусть обоснует, почему. Он хочет скидку, потому что есть конкуренты, которые предлагают похожий товар дешевле? Или он не может позволить себе такой бюджет? Или он нашел альтернативу предложению? В чем причина того, что клиент просит скидку?

Читать дальше

Аутсорсинг активных продаж — возможно ли это

 

В теории идея отдать продажи профессионалам — кажется интересной. На практике это не работает. И вот почему…

Аутсорсинг продаж возможен для простых действий. Например:

  • Круглосуточная обработка входящих звонков интернет магазина;
  • Пресейл — актуализация большого массива контактов. Например прозвонить старую базу клиентов, отправить им какой-нибудь бесплатный материал и реактивировать на какое-нибудь ближайшее событие — вебинар, семинар;
  • Собрать рекомендации, обратную связь после проведенных мероприятий и оказанных услуг, проданного товара;
  • Провести маркетинговые исследования.

Читать дальше