Обратная сторона легкости. Найм персонала 5 лет спустя

 

Порой смотришь на человека и удивляешься – как у него все получается легко и непринужденно. Со стороны кажется все невероятно просто. Пробуешь сам и начинаешь осознавать, какое количество труда, опыта и набитых шишек лежит под этой видимой легкостью.

Навеяно нашей технологией найма персонала, на который у нас сейчас всплеск заявок. Со стороны выглядит легко, казалось бы, просто и понятно – но даже на этапе непосредственно собеседования мы выполняем чек-лист из 71 (!) пункта. Все уже настолько привычно и отточено, что масштабность наработанного опыта не замечается.

Для оценки масштаба прошелся в памяти, как был получен первый опыт в найме персонала:

*Тогда*

5 лет назад в моём первом бизнесе состоялся мой первый найм персонала и с первых групповых собеседований люди уходили целыми группами. Бывало зовешь следующего, а в переговорной уже нет никого.

*Сейчас*

В процессе нашего найма персонала соискатели проходят ряд процессов по командообразованию в аудитории. Уходят после собеседования вместе – ждут друг друга, обмениваются телефонами, работают потом вместе. На собеседовании друг другу рассказывают о самых смешных причудах бывших работодателей и вместе фотографируются (уже третье собеседование подряд).

собеседование

*Тогда*

Я был в ужасе, когда осознал, что до собеседований доходит только 20-25% соискателей. Я не знал, как к этому относиться – перезванивал им, спрашивал “почему?”, принимал на свой счет, думал – что проблема во мне и компании.

*Сейчас*

Мы просто живем и дружим с этой статистикой – приглашаем больше, приглашаем лучше – постоянно работая над каждым этапом приглашения, повышая конверсию. Что не мешает нам в процессе найма персонала проводить новые эксперименты. Недавно открыл, что, если отправлять приглашения с 9 до 10 утра и с 17:30 до 19 вечера, количество заполненных анкет увеличивается на 30% (!).

*Тогда*

Назначал каждому конкретное время на собеседование, ждал в переговорной часами, пока те же 20% все же дойдут до моего офиса на авиамоторной.

*Сейчас*

Приходит группа из 12-25 соискателей, наше стандартное начало через 10 минут после назначенного времени. На последнем собеседовании из 17 пришедших претендентов 16 (!) пришли заранее. Начинаем по расписанию, заканчиваем ровно через 4 часа.

*Тогда*

Для меня открытием стало, что люди на интервью врут. Помню как по договоренности мой ключевой сотрудник в прошлом бизнесе (компания ГладКор)  сидела в комнате с соискателям в виде подсадной утки – ее задача была узнать, кто зачем пришел и составить свой портрет кандидатов. Это было крайне интересно – узнать под конец, что люди ищут работу на зиму, кого-то сократили за драку (о чем естественно тебе никто не рассказывал) или узнать, что сегодня это уже 14 собеседование за неделю и эмм.. лох, который будет платить больше за меньше работы еще не найден.

*Сейчас*

Мы играем с соискателями в деловые игры, в которых все профессиональные и личные качества моментально всплывают наружу, да и атмосфера не та – зачем юлить – мы же все как есть рассказываем, только отвечая тем же можно получить работу.

*Тогда*

Нервное напряжение затрудняло речь и было трудно общаться с соискателями, очень хотелось показать, какой же я классный работодатель.

*Сейчас*

Бывает накатившее на старте небольшое переживание переливается в предвкушение увидеть в бизнесе новых интересных людей. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы получить от процесса найма персонала двустороннее удовольствие, расслабление и кайф. Эффективное расходование энергии становится одной из самых важных частей нашей работы. Каждый раз меняем условия деловых игр и найм персонала становится действительно интересным и веселым для всех :) Интересно и здорово.

Мне невероятно нравится наш получившийся продукт – найм коммерческого персонала. Мы под это даже лендинг обновили, кстати, как вам?

Алексей Галицкий

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить