Искренность как главное оружие в коммуникации

Искренность как главное оружие в коммуникации

Получая иногда вопросы по поводу поведения себя в той или иной ситуации и решению коммуникативных кейсов, несколько месяцев назад выработал для себя общую стратегию поведения с людьми. Эта стратегия заключается в одном единственном слове – “Искренность”.

Зачастую люди, растущие в текущей агрессивной среде, где ложь и обман является нормой поведения, а неискренность и блеф стали настоящей рутиной, большинство об этом даже не задумывались.

Пример 1.

Многие, наверняка читали книгу Джима Кемпа – “Сначала скажите нет” и основной инсайд из этой книги, которые большинство запоминают – говорить “Нет” на первое поступившее предложение. Но был в этой книге еще один очень интересный решенный кейс по продажам – кейс холодных звонков, который преподносился как нечто выходящее за рамки реальности – озвучить настоящую, искреннюю позицию при начале разговора.

Не буду писать дословно, но начало разговора можно построить следующим образом: “Я не знаю, насколько мое предложение может тебя заинтересовать, да и вообще, интересен ли тебе будет мой продукт, но давай пообщаемся – возможно мы найдем пути нашего сотрудничества, которые могут стать для тебя и меня взаимовыгодными”.

Разрыв шаблона, раскрытые глаза. Собеседник услышал ИСКРЕННЮЮ, настоящую причину твоего звонка или разговора, твое искреннее незнание того, сможешь ли ты принести ему пользу. Это идет вразрез всем практикам продаж, которые ставят на первый этап взаимоотношения подсаживания человека на крючки – “уделите минуту времени //меньше 10 минут еще никто не тратил”, “я расскажу вам нечто интересное //хотя откуда я знаю – интересно ли вам будет” и прочее.

Этот инструмент прошибает стены и сворачивает горы. Если я не знаю решения кейса, то я скажу человеку, обратившемуся ко мне за экспертной помощью – “я не знаю решения данного кейса, я могу предположить аналогию с подобными направлениями, но данный кейс не имеет готового решения – у меня его нет. Мы можем попробовать его реализовать, потому что, по моим ощущениям, вероятность положительного результата возможна”. Зачем мы пользуемся блефом ложью и манипуляциями, общаясь с близкими, коллегами, партнерами по бизнесу? Чаще всего ответа на этот вопрос нет. Просто так привыкли, так делают все. А еще люди ведутся и краткосрочный результат получается такой, которого ожидали.

Внутренний наблюдатель, которого я поддерживаю в своей жизни задает мне, по сути, только 1 вопрос – “Зачем?”. Зачем лгать или быть неискренним. Зачем обещать то, что ты не знаешь, получится у тебя или нет. На удивление, люди чувствуют эту ложь, и соглашаются на предложение лишь потому, что уже приняли для себя верный и единственно правильный вариант ответа на заданный вопрос и точно также лгут себе. Отвечая искренне, появляется другой уровень коммуникации. С людей невероятным, я бы даже сказал волшебным, образом снимаются напускные маски, в которых большинство (да и я в том числе) так привыкли взаимодействовать и существовать.

Пример 2.

У меня был серьезный “затык” в том, что я не любил и не хотел продавать услуги своего бизнеса друзьям или знакомым. Даже если у меня было ощущение или я был уверен полностью, что мой продукт или услуга именно то, что нужно этому человеку и его бизнесу. Это длилось до того момента, пока я не обратил внимание, что я просто был неискренен в озвучивании цели своего звонка. Теперь я просто скажу: “Слушай, звоню тебе попродавать услугу, которая есть у меня в бизнесе, я не знаю всех особенностей твоего дела, но у меня есть ощущение, что ты можешь на том неплохо сэкономить и заработать.” Или даже так “Привет! Звоню тебе что-нибудь продать, но пока не понял, что :)Есть минут пять?” Мое неудобство перед звонками или встречами пропало, пропал мой внутренний диалог с собой, просто потому, что я его искренне проговорил. Если я кому-либо, что-то захочу продать – я так и скажу. Это так просто.

Искренность мы в компании UP business внедряем, как инструмент коммуникации везде: во внутренних отношениях с бизнес-партнером, в отношении с сотрудниками, в отношениях с клиентами, во внутренних отношениях в компаниях клиента – и это один из главных ключей успеха коммуникации. Это именно то, что дает синергию, это тот случай, когда 1+1=3 или даже 5 или, возможно, еще больше.

Кому стало интересно, предлагаю отследить истинные мотивы вашей коммуникации и попробовать искренне проговорить внутренние диалоги, которые у вас возникают. Я убежден, что это приведет к выходу на новый уровень ваших отношений.

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы