Издательство: «Феникс»
Теги:
Купить

Бизнес. Пособие для гениев. {Психология бизнеса}

Юрий Мороз

Несколько лет назад прочитал Трансерфинг реальности — до чего же чудесная серия книг, настолько же непонятный и отталкивающий автор — Вадим Зеланд. Если рассматривать книгу в контексте личности, у меня приходит отторжение и каждый тезис подвергается сомнению.


Или другой пример — «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Ни одна книга не оказала на меня столько влияния, как эта. Но, если рассматривать личность автора — книга вольный пересказ идей «Богатого папы». Причем, когда я повторно открывал книгу, язык повествования показался мне настолько тупым и примитивным, что мозг не хотел воспринимать информацию из книги.
Мне помогает убеждение, что автор —  «ретранслятор» идей, которые он выкладывает в своих трудах (это убеждение сформировалось после прочтения трансёрфинга реальности). И, если отсоединиться от личности, то можно найти пользу и в трудах достаточно сомнительных, с точки зрения достижений авторов.
Мне чрезвычайно понравилась книга Юрия Мороза — «Бизнес. Пособие для гениев» выводами из которой и хотел сегодня поделиться. Автор также крайне сомнительная личность, с точки зрения достижений и убеждений.

Несколько выводов в моей вольной трактовке:

  1. Мастерство. Есть один пункт из ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), который мне очень лег на жизнь — лучший прибор — это тот, которого нет, а функция его выполняется. Так же и с мастерством — минимальное незаметное легкое действие для получения результата. Не совершайте, того, что противно природе вещей. Это — не ход Мастера, а труднизм.

Мастер никогда не даёт советов по ряду причин — одна из которых — он знает, что, как бы вы не хотели помочь — помочь другому человеку невозможно.
Sapienti sat (умному — достаточно), а остальным это все равно не поможет
Если вы не боретесь — вас невозможно победить.
Умный может справиться с ситуацией, мудрый в нее не попадает, мастер находится рядом с ситуацией. Мастер — не фигура на шахматной доске, он шахматист.

  1. Целостное видение — только оно имеет ценность. Знание без видения не имеет ценности. Если представить ваше понимание бизнеса как четырехмерную модель, то существует бесконечное множество трехмерных проекций, видение каждой из которой является истиной, но не является видением целостной картины. Люди доказывают друг другу свою правоту, сверяя свои трехмерные проекции и не видя картины целиком.
  2. Реально думаю я несколько раз в год. И это позволяет мне изобретать новые решения в бизнесе. Остальное — не процесс «думанья», а использование готовых наработанных шаблонизированных решений моего мозга.

Предприниматели решают проблемы, остальные решают задачи.
… об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его ответам … — Бернард Шоу (вообще, в книге куча отличных цитат).

  1. Творчество возможно только без багажа знаний. Чтобы творить — любое мнение избыточно, чужое видение — багаж знаний. Отбросьте багаж знаний и прыгайте в реку творчества.

Знаю хорошего дизайнера, который выбрасывал первых 10 эскизов и только после этого у него начиналось его творчество.
Если встретишь Будду — убей его. Фраза Мастеров Дзена, которые почитают Будду.

  1. Ресурс предпринимателя — весь мир. Если вы будете вкладывать только свои деньги то, даже при грамотной инвестиционной политике потребуется сотня лет, чтобы заработать свой первый миллион. Если же посмотреть по сторонам, то у людей есть масса свободных денег, которые они готовы вам будут предоставить или предложить долю в бизнесе за решение проблем.Если вы этими возможностями не пользуетесь — проблема в вас.
  2. Гениальный закон барона Ротшильда «Покупай дешево, продавай дорого».Над этой фразой стоит подумать. Хотя бы в том ключе, что бизнес стоит покупать на грани банкротства, а не на подъеме, есть возможность за копейки скупать долги и т. д.
  3. Принцип, который стал одним из основополагающих в моей жизни:Деньги потерять — ничего не потерять; время потерять — много потерять; энергию потерять — всё потерять.

***Книга точно заслуживает вашего прочтения. Это одна из немногих книг, которую я перечитываю с некоторой периодичностью. Большинство книг, если быть откровенным, даже не дочитываю до конца.